Педагог дала советы по проведению работы над ошибками после пробного экзамена
Если результаты пробных экзаменов оказались не такими, как ожидалось, то это означает лишь то, что ученик может проанализировать свои слабые места и выявить, что стоит доработать, отметила педагог, руководитель регионального преподавания образовательной компании MAXIMUM Education Виктория Подсухина. Она рассказала «Известиям», как правильно провести работу над ошибками после пробного экзамена и эффективно использовать время до начала ОГЭ или ЕГЭ.
«Первое, что нужно сделать, — это провести анализ результатов. Необходимо объективно посмотреть на полученные результаты, не расстраиваясь и не пытаясь обобщить все свои неудачи. Важно изучить, какие именно темы и типы заданий вызвали затруднения. Возможно, это были ошибки, не связанные со знанием теории, а по невнимательности или из-за незнания критериев», — отметил эксперт.
По ее словам, иногда бывает, что работа над ошибками показывает, что страдает один конкретный блок в предмете — например, конкретное правило в русском языке. Педагог объяснила, что поддержать мотивацию можно, если ученик может проследить прогресс, например, по сравнению с началом учебного года, а также если посмотреть на те моменты, с которыми он, напротив, хорошо справился.
«После выявления ошибок нужно постараться понять, почему школьник эти ошибки допустил. Это недостаток знаний теории или непонимание темы? Если ошибки были из-за невнимательности, это проблема тайм-менеджмента — ученик не умеет распределить время грамотно, чтобы успеть перечитать задания и проверить их на наличие ошибок. Когда ребенок понимает четкую причину, он может выработать более целенаправленный план подготовки», — уточнила Подсухина.
Для его составления прежде всего важны конкретизация цели и формирование задачи, подчеркнула эксперт. Например, можно поставить себе цель научиться решать конкретные задачи за месяц или выучить определенную тему.
Кроме того, она объяснила, что при составлении расписания школьнику стоит уделить особое внимание тем заданиям, которые вызывают у него больше всего затруднений. Выявить эти темы можно как раз во время работы над ошибками.
«Когда ученик будет изучать уже решенный вариант пробного экзамена, нужно найти правильные решения к каждому из заданий, которые были решены неверно, а затем объяснение того, почему произошла эта ошибка», — сказала Подсухина, уточнив, что за помощью ребенок может обратиться к учителю в школе или преподавателю онлайн-школы.
По ее словам, в конечном итоге нужно найти правильный алгоритм решения конкретной задачи, неважно, о каком предмете речь.
При этом она подчеркнула, что стоит помнить: главное — это постоянная практика, подкрепленная постоянным изучением теории. И для того, чтобы использовать только проверенные материалы, нужно использовать все возможные открытые источники, включая банк заданий Федерального института педагогических измерений.
«Частой проблемой являются случаи, когда ученик после неудачной попытки написать пробный экзамен начинает бояться и последующих ошибок. Однако понимание этих ошибок и работа над ними — это большой шаг вперед. Поэтому ученик может представить, как он будет себя чувствовать на экзамене, когда уверенно решит каждую задачу. Такая визуализация успеха достаточно хорошо помогает», — заключила Подсухина.
Ранее, 5 декабря, Подсухина рассказала «Известиям», что в последние дни перед экзаменом не рекомендуется изучать большой объем информации. По ее словам, лучше всего снова просмотреть конспекты и решать простые тестовые задания. При этом спешка в изучении теории может вызвать высокий уровень стресса.