Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Наука и техника
Ученые сообщили о движении выброшенной Солнцем плазмы к Земле
Экономика
Трамп выразил уверенность в поддержке РФ и украинским народом плана США
Армия
Военные ВС РФ рассказали о помощи мототехники при зачистке опорных пунктов ВСУ
Мир
В Верховной раде сообщили об «охоте» Зеленского на Ермака
Мир
Ученые сообщили о нарушении человечеством семи из девяти планетарных границ
Мир
На Западе заявили о нежелании Европы мира на Украине из-за военных соглашений
Общество
Ученые нашли способ справиться с аллергией и пищевыми ограничениями в праздники
Общество
Экономист сообщил об индексации пенсии в 2026 году на 7,6%
Экономика
Эксперт назвал причины роста интереса россиян к фондовому рынку
Общество
Суд в Москве начнет процесс по иску Бони к невесте Лепса в понедельник
Общество
Диетолог рассказал о способах вернуть здоровое питание после праздников
Общество
Ученые указали на усиление хронической боли чувством несправедливости и гневом
Мир
СМИ сообщили об открытии военными Камбоджи огня на границе с Таиландом
Мир
Совбез ООН проведет заседание по Украине 9 декабря
Общество
В Госдуме предложили увеличить налоговый вычет при покупке жилья в 2,5 раза
Общество
В аэропортах Домодедово и Жуковский приостановили полеты самолетов
Мир
В Германии сообщили об инициативе переименовать улицы с советскими названиями

Эксперт объяснил снижение интереса россиян к распродажам

Рахимбердиев: люди теряют интерес к скидкам, так как те не всегда реальны
0
EN
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В России в ноябре пик потребительской активности пришелся на 11-е число, в то время как последние выходные месяца, объявленные «черной пятницей», незначительно повлияли на поведение покупателей. Это следует из данных сервиса по управлению торговлей и производством «МойСклад», с которыми ознакомились «Известия» 9 декабря. Специалисты проанализировали обороты 25 тыс. компаний, продающих товары в розницу и онлайн. CEO «МойСклад» Аскар Рахимбердиев объяснил причину снижения заинтересованности россиян в скидках.

Если сравнивать обороты компаний за 29, 30 ноября и 1 декабря текущего года с тремя днями «черной пятницы» в ноябре 2023-го, то прирост составил 8%. Это ниже уровня инфляции, уточнили эксперты. В то же время, сопоставив данные ноября, на который пришлись распродажи, к октябрю, они выяснили, что в 2022 году фиксировался 26-процентный рост продаж на маркетплейсах в ноябре к октябрю, в 2023-м — 11%, а в 2024-м — 5%. При этом выручка в традиционной рознице в ноябре оказалась ниже, чем в октябре.

По словам Рахимбердиева, можно сказать, что «черная пятница» работает всё меньше, и на это есть две причины.

«Во-первых, скидки размазаны по всему ноябрю и разные магазины устанавливают их по своему усмотрению. Во-вторых, потребитель потерял большой интерес к скидкам, так как не всегда эти скидки реальны. В основном в «черную пятницу» покупают дорогие товары, на которые специально ждут акций — технику, мебель. К тому же рост цен заставляет потребителя экономить», — уточнил он.

По его мнению, вероятно, основные продажи будут в декабре — во время выплат 13-й зарплаты и премий.

Ранее, 8 ноября, в Почта Банке рассказали, что во время распродаж активизировались мошенники. Как уточнили в кредитной организации, схема злоумышленников заключалась в том, чтобы после предложения максимально выгодной акции перевести пользователей Сети на сторонние сайты и украсть их данные и деньги.

Читайте также
Прямой эфир