Эксперт назвал уловки маркетологов в дни распродаж
В сезон скидок маркетплейсы делают всё, чтобы повысить продажи. Директор рекламного и PR-агентства VI-media Илья Варлахов 28 ноября раскрыл основные маркетинговые крючки и рассказал «Известиям», как не разориться во время очередных распродаж.
Так, отметил он, маркетплейсы часто делают акцент на том, что время распродажи или количество товара могут закончиться. Например, используются напоминания «осталось три товара» или «товар заканчивается». Ограниченные сроки и эффект дефицита создают ощущение ценности товара или высокой выгоды от покупки, и люди ее совершают, пояснил собеседник издания.
«Также важны и психологические особенности: у старшего поколения россиян свежи воспоминания об очередях и дефицитных товарах из 90-х, а поколение зумеров подвержено стремлению обладать чем-то первыми», — добавил он.
Кроме того, торговые площадки стимулируют тех, кто уже купил товар, писать положительные отзывы. Это делается для того, чтобы продемонстрировать потенциальным покупателям социальное подтверждение, сообщил Варлахов. Зеркальные нейроны мозга отвечают за склонность доверять мнению других, и на основе этого высокий рейтинг товара создает впечатление надежности и качества товара, мотивируя на покупку.
«Маркетплейсы собирают данные о покупательском поведении, чтобы предлагать товары на основе предыдущих покупок и интересов человека. Персонализированные предложения и подборки делают покупки более привлекательными», — рассказал специалист по рекламе.
Среди прочего, некоторые маркетплейсы стали использовать уведомления и всплывающие баннеры с напоминанием не упустить выгоду и принять участие в распродаже. По словам эксперта, даже появилась определенная схема для мотивации пользователей совершать покупку: сначала показать выгодное предложение, потом подсказать купить что-то, что уже отложено в корзине или понравилось, а затем — то, что уже когда-то покупалось, чтобы пополнить запасы.
Четвертая уловка — пакетное предложение, уточняет эксперт. Обычно это происходит через опции «С этим товаром покупают…», «Купи два — получи третий со скидкой». При этом маркетплейсы максимально упростили сам процесс покупки — буквально в один клик, без ввода данных банковской карты для оплаты.
Для того, чтобы обойти такие уловки, рекомендует Варлахов, есть несколько способов — отложить решение о покупке на сутки, если в нем нет острой необходимости, заранее создавать списки нужных вещей и отказаться от сохранения данных банковских карт, чтобы относиться к процессу более внимательно.
Ранее, 15 ноября, маркетолог, генеральный директор BCSA Елизавета Волошанина рассказала «Известиям», что закупки подарков и необходимых товаров к Новому году лучше начинать заранее. Так можно удержаться от импульсивных покупок, потому что новогодней атмосферы, склоняющей к большим тратам, еще нет во всех магазинах.