Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Посольство назвало дальнейшие ограничения журналистов РФ в ФРГ эскалацией
Наука и техника
Расходы на развитие науки в России в текущем году превысят 1,6 трлн рублей
Политика
Президент РФ заявил о готовности к переговорам по Украине на прежних условиях
Экономика
Эксперты спрогнозировали рост промышленности РФ на 3,5% в 2024 году
Политика
Путин усомнился в безопасности избранного президента США Трампа
Экономика
Около 50% опрошенных россиян запланировали совершить покупки в «черную пятницу»
Экономика
В комитете ГД по финрынку поддержали увеличение кредита по семейной ипотеке
Мир
ЕС и Украина подписали меморандум о части кредита G7 от российских активов
Авто
Выпуск легковых автомобилей в России вырос в 1,5 раза
Туризм
Около 40% опрошенных россиян отказались от поездок за рубеж на Новый год
Общество
Москва выдала Эр-Рияду обвиняемого по делу о фиктивном трудоустройстве иностранцев
Происшествия
В Запорожской области после атаки ВСУ более 20 тыс. абонентов остались без света
Авто
В России разработают систему защиты автомобилей от кибератак
Авто
Продажи автомобилей Galaxy от Geely могут начаться в России
Политика
Военный эксперт указал на тяжелую для ВСУ ситуацию на передовой
Общество
Федорищев передал факты коррупционных схем в российском футболе в полицию
Мир
Лукашенко указал на мощное воздействие «Орешника» на мировое сообщество
Наука и техника
Ковальчук заявил об «обломе» Европы без российских ученых

Эксперт назвал уловки маркетологов в дни распродаж

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В сезон скидок маркетплейсы делают всё, чтобы повысить продажи. Директор рекламного и PR-агентства VI-media Илья Варлахов 28 ноября раскрыл основные маркетинговые крючки и рассказал «Известиям», как не разориться во время очередных распродаж.

Так, отметил он, маркетплейсы часто делают акцент на том, что время распродажи или количество товара могут закончиться. Например, используются напоминания «осталось три товара» или «товар заканчивается». Ограниченные сроки и эффект дефицита создают ощущение ценности товара или высокой выгоды от покупки, и люди ее совершают, пояснил собеседник издания.

«Также важны и психологические особенности: у старшего поколения россиян свежи воспоминания об очередях и дефицитных товарах из 90-х, а поколение зумеров подвержено стремлению обладать чем-то первыми», — добавил он.

Кроме того, торговые площадки стимулируют тех, кто уже купил товар, писать положительные отзывы. Это делается для того, чтобы продемонстрировать потенциальным покупателям социальное подтверждение, сообщил Варлахов. Зеркальные нейроны мозга отвечают за склонность доверять мнению других, и на основе этого высокий рейтинг товара создает впечатление надежности и качества товара, мотивируя на покупку.

«Маркетплейсы собирают данные о покупательском поведении, чтобы предлагать товары на основе предыдущих покупок и интересов человека. Персонализированные предложения и подборки делают покупки более привлекательными», — рассказал специалист по рекламе.

Среди прочего, некоторые маркетплейсы стали использовать уведомления и всплывающие баннеры с напоминанием не упустить выгоду и принять участие в распродаже. По словам эксперта, даже появилась определенная схема для мотивации пользователей совершать покупку: сначала показать выгодное предложение, потом подсказать купить что-то, что уже отложено в корзине или понравилось, а затем — то, что уже когда-то покупалось, чтобы пополнить запасы.

Четвертая уловка — пакетное предложение, уточняет эксперт. Обычно это происходит через опции «С этим товаром покупают…», «Купи два — получи третий со скидкой». При этом маркетплейсы максимально упростили сам процесс покупки — буквально в один клик, без ввода данных банковской карты для оплаты.

Для того, чтобы обойти такие уловки, рекомендует Варлахов, есть несколько способов — отложить решение о покупке на сутки, если в нем нет острой необходимости, заранее создавать списки нужных вещей и отказаться от сохранения данных банковских карт, чтобы относиться к процессу более внимательно.

Ранее, 15 ноября, маркетолог, генеральный директор BCSA Елизавета Волошанина рассказала «Известиям», что закупки подарков и необходимых товаров к Новому году лучше начинать заранее. Так можно удержаться от импульсивных покупок, потому что новогодней атмосферы, склоняющей к большим тратам, еще нет во всех магазинах.

Читайте также
Прямой эфир