Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Китайский корабль береговой охраны столкнулся с филиппинским судном в ЮКМ
Мир
Глава оппозиционной в Японии партии был экстренно госпитализирован
Общество
Создателя веб-сериала Mr. Freeman Мунтяна объявили в международный розыск
Культура
Звезда балета Полунин получил премию за постановку по Булгакову
Армия
Расчет ТОС-1А «Солнцепек» Южной группировки войск поразил опорный пункт ВСУ
Армия
Артиллеристы не позволили формированиям ВСУ закрепиться на позициях под Угледаром
Армия
Минобороны опубликовало кадры боевой работы экипажей танков в Курской области
Мир
Жителей Прибалтики заинтересовала новая возможность переезда в РФ
Происшествия
Водитель грузовика получил ранения в результате атаки ВСУ на Белгородскую область
Происшествия
В результате обстрела кассетными снарядами ВСУ в Горловке повреждена школа
Происшествия
В Дагестане не менее 20 школьников избили девятиклассника за деньги
Мир
Ермак признал дефицит средств противовоздушной обороны на Украине
Политика
Политолог назвал уважительными отношения Ватикана и Москвы
Общество
Названы симптомы и методы лечения аллергии на собак
Мир
Китай начал военные учения «Совместный меч – 2024B» в Тайваньском проливе
Общество
Минобрнауки подтвердило работу над реестром агентств по набору иностранцев в вузы
Общество
В Приморье закрыли аквакомплекс, где при обрушении потолка пострадали отдыхающие
Мир
Евродепутат назвал антироссийские санкции самоубийством для Запада

«Тренер Карлсена повел себя как трус»

Одна из самых титулованных шахматисток мира Валентина Гунина — о победе в Global Chess League и намерении сыграть на чемпионате мира в США
0
Фото: РИА Новости/Владимир Астапкович
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В Лондоне завершился второй сезон командного турнира Global Chess League – 2024, в котором приняли участие шесть коллективов, возглавляемых именитыми шахматистами — от Магнуса Карлсена до Аниша Гири. Еще одну команду — Triveni Continental Kings — собирал лучший российский гроссмейстер Ян Непомнящий, но двукратный чемпион турнира претендентов британскую визу не получил. Его заменил Алиреза Фируджа. В итоге Triveni Continental Kings одержала итоговую победу, в том числе благодаря вдохновенной игре россиянки Валентины Гуниной. В интервью «Известиям» действующая чемпионка мира по блицу рассказала о своем пребывании в столице Великобритании и шансах сыграть на ЧМ по быстрым шахматам в Нью-Йорке в конце декабря.

«Мы не привыкли так играть»

— Что скажете о Global Chess League – 2024? Слышал мнения, что турнир довольно затянутый. Одна партия в рапид, но ты тратишь на нее почти целый день.

— Да, максимум было два тура в день. В профессиональных шахматах мы не привыкли так играть. С другой стороны, понятно, что это больше шоу. Основной акцент делается на стрим, поэтому и формат необычный и интересный прежде всего зрителям. Играли 20 минут без добавления, поэтому постоянно идет «рубка флага» (термин подразумевает, что один из шахматистов действует таким образом, чтобы одержать победу благодаря тому, что у оппонента закончится время. — «Известия»). Я называю это «грязные шахматы». Если бы дали хотя бы одну секунду добавления на каждый ход, то было бы поприятнее. Что касается ожидания, то действительно можно было просидеть в лаунже час без каких-либо действий, и это выматывало. Однако хорошего было гораздо больше.

Отличный отель, отличная команда, которая поддерживала меня в тяжелых ситуациях. Особенно спасибо Теймуру Раджабову. Ну и итоговая победа, конечно, очень приятный бонус.

— Довольны своей игрой?

— Главное, что мой тренер доволен (смеется). Ваня (Иван Попов. — «Известия») похвалил меня по итогам турнира, хотя в целом он мне не совсем удался. Например, с шестого по девятый тур я проиграла четыре партии подряд. Было тяжело, настроение сильно скакало. Это связано с тем, что врачи отменили мне несколько препаратов (у Валентины тяжелое системное аутоиммунное заболевание волчанка. — «Известия»). Играла не в свои шахматы, боялась, что подвожу команду, находясь в таком пограничном состоянии. То же самое было и на Играх БРИКС-2024 в Казани. Одно дело, когда ты играешь сама за себя, другое — когда от тебя зависит результат многих сильных шахматистов. Но на концовку удалось собраться.

— Классная победа над соотечественницей Екатериной Лагно в десятом туре.

— Да, выиграла очень интересную позиционную партию, которая позволила команде выйти в финал (Triveni Continental Kings победила команду Карлсена со счетом 3,5:2,5. — «Известия»). Ну и в финале удалось переиграть Алину Кашлинскую (российская шахматистка, которая с 2022 года выступает за Польшу. — «Известия»), набрав 1,5 очка из 2. То есть я могу нормально играть, если нахожусь в хороших кондициях. Просто в Лондоне были не только шахматные, но и околошахматные факторы.

— О чем речь?

— Не очень красиво себя повел Питер Хайне Нильсен, тренер Магнуса Карлсена. В социальных сетях стал писать, что меня нельзя допускать на международные турниры, так как недавно я получила государственную награду в своей стране. Странная позиция. Причем хотела подойти и обсудить этот момент с глазу на глаз, но он отводил глаза и всячески меня избегал. Можно сказать, что повел себя как трус. Это его явно не красит.

— Зато вы доказали свою силу за доской, выиграли турнир.

— Понимаю, да. Просто когда есть еще и болезнь, то всё воспринимается еще болезненнее. Впрочем, вы правы, это мелкая история, на которую не стоит обращать внимания.

«Не всегда чувствуешь себя в безопасности в Лондоне»

— Удалось погулять по Лондону?

— Да. Тут живет мой друг, и нам удалось немного погулять. Сходили в Музей естественной истории, обожаю такие места. Например, в этот раз открыла для себя Розеттский камень. Круто, что удалось увидеть такой исторический монумент вживую (найденная в 1799 году в Египте стела знаменита тем, что выбитые на ней тексты стали отправной точкой для расшифровки египетских иероглифов. — «Известия»).

Что касается самого города, то последний раз я была в Лондоне восемь лет назад. И за это время город изменился в худшую сторону. Стал грязнее, очень много мигрантов. Не всегда чувствуешь себя в безопасности, поэтому одна из отеля старалась не выходить.

— Из российских шахматистов в Лондоне сыграли только вы, Володар Мурзин и Екатерина Лагно.

— Да, Яну Непомнящему и Владу Артемьеву визу, к сожалению, не дали. У меня всё решилось в последний момент. Еще бы два дня задержки, и организаторы нашли бы мне замену.

— А что с американской визой? Получится сыграть на ЧМ по рапиду и блицу?

— Пока всё под вопросом. В конце октября поеду в Ереван, оплатила взнос, но шансы на получение визы — 50/50. Знаю, что двоим нашим девушкам уже отказали, так что остается только надеяться на чудо.

— Будет обидно, если турнир пройдет без действующей чемпионки.

— Конечно. Поэтому сделаю всё, что от меня зависит.

Читайте также
Прямой эфир