Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Экс-депутата думы Курской области Васильева отправили в тюрьму по делу о хищении
Общество
Сбой в работе Telegram зафиксировали в России
Авто
Только четыре автомарки в России выполнили 80% от плана продаж на 2025 год
Мир
Страны Бенилюкса потеряли более 50% экспорта из-за санкций против РФ
Армия
Армия России за сутки освободила Косовцево в Запорожской области
Мир
Япония утвердила проект бюджета с рекордным финансированием обороны на 2026 год
Общество
Основательницу «Медузы» Тимченко заочно приговорили к пяти годам колонии
Мир
В Китае открыли самый длинный в мире тоннель протяженностью более 22 км
Армия
За неделю в зоне СВО сбиты семь крылатых ракет Storm Shadow
Экономика
В ЦБ сообщили об обсуждении подходов к разработке новой банкноты в 500 рублей
Общество
Рост цен на новогодний стол в 2025 году замедлился
Экономика
«Гознак» создаст новые элементы защиты для российских банкнот
Мир
В Белоруссии указали на подготовку Запада к боевым действиям
Авто
Санкт-Петербургский завод БАЗ запустил серийное производство грузовиков
Экономика
Центробанк представил обновленную банкноту номиналом 1000 рублей
Армия
Силы ПВО уничтожили 17 украинских дронов над Россией за пять часов
Спорт
Олимпийский чемпион отреагировал на призыв Шевченко отстранить от ОИ союзников РФ

Подписные истины: стоимость рекламы в российских соцсетях за год выросла в 1,5 раза

В чем причина и какие площадки выбирают блогеры
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Селина
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Стоимость рекламы в российских соцсетях за год выросла в 1,5 раза, об этом рассказали «Известиям» в маркетплейсе нативной рекламы BeSeed. Это спровоцировал активный переход блогеров на отечественные площадки после замедления работы YouTube и запрещения на территории РФ Instagram. Их заменили Telegram, VK и Rutube. Эксперты считают, что цены на рекламу в отечественных соцсетях будут зависеть от того, насколько активно автор работает над контентом в рамках этих платформ.

Популярные соцсети у рекламодателей

Суммарный объем рынка рекламы в России в первом полугодии по сравнению с тем же периодом 2023 года вырос в РФ на 28%, составив 400 млрд рублей, об этом свидетельствуют данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Рост наблюдается уже второй год во всех сегментах — видео- и аудиорекламы, издательского бизнеса, наружной рекламы и в интернет-сервисах.

Стоимость рекламы в российских соцсетях также показала рост в 1,5 раза, рассказала «Известиям» руководитель отдела планирования компании BeSeed Полина Кириллова. Средняя цена ее размещения в соцсетях зависит от многих факторов: количество подписчиков, охват, просмотры и даже категория. Конкуренция между брендами только усиливается и компании будут вынуждены вкладывать больше средств в привлечение внимания аудитории, отметила она.

Если ранее самыми популярными площадками для размещения рекламы были YouTube и Instagram (принадлежит корпорации Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ), то сейчас ситуация на рынке изменилась. Блогеры всё чаще стали перенаправлять аудиторию на отечественные соцсети, а просмотры там увеличиваются, что и стало одной из причин повышения стоимости рекламы.

— Одним из самых популярных ресурсов сейчас является Telegram — он отличается стремительным ростом. За первое полугодие объем рекламных публикаций там составил около 4,5 млрд рублей, а количество рекламодателей — 26,9 тыс. Их количество продолжает расти, — сказала Полина Кириллова.

В пресс-службе VK «Известиям» рассказали, что стоимость размещения рекламы зависит от формата, объекта продвижения, аудитории, на которую нацелен продукт, а также от конкуренции за это место и аудиторию.

— Для каждого уровня рекламодателя у нас есть предложения от универсального баннера и продвижения клипов до размещения у блогеров-инфлюенсеров и премиальных форматов. Ценовая картина от клиента к клиенту может отличаться, это связано с целями на рекламную кампанию и результатом, который он ставит, — заявили в пресс-службе.

Для VK ключевой задачей является работа над алгоритмами, оптимизирующими показы кампаний, повышение ее результативности и удобства как для самих рекламодателей, так и для пользователей.

В Rutube рассказали «Известиям», что недавно запустили платформу Rutube Media — этот формат онлайн видеорекламы позволит рекламодателям охватить широкую аудиторию российского интернета, которая, по данным Mediascope, составляет 85% от населения РФ.

«Известия» направили запрос в Роскомнадзор, а также в Telegram с просьбой прокомментировать данные об увеличении стоимости размещения рекламы.

Стоимость рекламы в соцсетях

В целом у блогеров начался «сезон работы», планируются съемки, растет количество проектов, соответственно увеличиваются и цены на рекламу, в среднем на 20%, отметил генеральный директор инфлюенс-агентства (входит в Ассоциацию блогеров и агентств) «Почва» Георгий Лапшаков.

— Последние сообщения о падении трафика YouTube на 35% не могли пройти мимо рынка: для рекламных кампаний явление весьма тревожное, однако это компенсируется новостями про рост трафика отечественных платформ, — сказал он.

Генеральный директор коммуникационного агентства Win2Win Communications Екатерина Пикерсгиль, в свою очередь, не считает, что замедление YouTube привело к резкому росту стоимости рекламы у блогеров в VK, Rutube и Telegram. По ее словам, если увеличение и было, то незначительное, примерно на 5%, которое можно учесть как сезонное.

— Блогеры всё так же продают свою рекламу на YouTube, просто обещая меньшие просмотры или гарантируя дополнительные размещения на других площадках, если не выполнят прогнозируемые просмотры, — отметила она.

Рекламодатели на данный момент не готовы полностью отказываться от этого видеохостинга из-за его активной аудитории, подчеркнула эксперт.

Стоимость интеграции всегда зависит от ключевых показателей платформы, на которой выходит контент: охваты, вовлеченность, жанр выпускаемого контента, отметила директор по внешним коммуникациям креативного агентства «Ближе» Татьяна Никишина. Поэтому цены на рекламу в отечественных соцсетях будут зависеть от того, насколько активно автор работает над контентом в рамках этих платформ.

Екатерина Пикерсгиль добавила, что замедление YouTube привело к активному росту блогеров на российских площадках — VK, например, на сентябрь этого года уже предлагает рекламодателям практически 100 эксклюзивных шоу на своих площадках, хотя еще год назад эта цифра доходила до 60. Многие из инфлюенсеров начали активнее вести свои площадки и продублировали видео в VK и Rutube, а значит, создали новые рекламные возможности, которые найдут своего рекламодателя и аудиторию, резюмировала эксперт.

Читайте также
Прямой эфир