Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Путин рассказал о планах РФ и Армении по сотрудничеству в сфере энергетики
Мир
Украина получила от ЕС последний в 2025 году транш в размере €2,3 млрд
Мир
Еврокомиссия переместила из Литвы на Украину тепловую электростанцию
Мир
Лавров и глава МИД Венесуэлы обсудили эскалационные действия США в Карибском море
Общество
Голикова указала на рост рождаемости в 26 регионах России
Общество
Экс-министра торговли Подмосковья приговорили к условному сроку за нападение
Общество
Песков назвал гибель генерал-лейтенанта Сарварова страшным убийством
Мир
Токаев назвал 2025 год успешным для отношений России и Казахстана
Общество
Актер из «Брата» и «Бандитского Петербурга» Владимир Ермилов умер в 66 лет
Наука и техника
Истребитель Су-57 впервые взлетел с двигателем пятого поколения
Общество
В РКН сообщили о продолжении нарушений законодательства РФ мессенджером WhatsApp
Общество
Синоптик предупредила о резком похолодании в Москве на этой неделе
Авто
В России произошло 484 ДТП за минувшие выходные
Мир
Орбан исключил финансирование конфликта на Украине Венгрией
Политика
Дмитриев встретится с Путиным после возвращения в Москву из Майами
Мир
Вэнс заявил об обсуждении на переговорах в Майами статуса русскоязычных на Украине
Общество
«Народный фронт» передал технику и оборудование частям Южного военного округа

Эксперт рассказала, как вернуть ребенку интерес к учебе

Эксперт Франчук: вернуть ребенку интерес к учебе можно личным примером
0
EN
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Сентябрь — интенсивная пора для школьников и родителей. Но нередко уже спустя несколько недель после начала учебного года родители замечают у ребенка апатию и нежелание учиться и делать домашние задания. Почему так происходит и как с этим справиться, 23 сентября «Известиям» рассказала эксперт Skysmart Диана Франчук.

По ее словам, чаще всего с такой проблемой сталкиваются родители подростков, то есть школьников от 12 до 18 лет. Отчасти это объясняется переходным возрастом, массой интересных занятий и открытий.

«Найти время на учебу так сложно, когда вокруг столько интересного. Общение со сверстниками становится важным как никогда, а учеба уходит на второй план. Но отсутствие желания идти в школу может быть и тревожным сигналом. Психологическое давление и конфликты с одноклассниками, даже неосторожное слово учителя в адрес чувствительного подростка могут повлиять на интерес к предмету и желание идти в школу. Поэтому, прежде чем работать с мотивацией, стоит исключить эти факторы и убедиться, что психологическому комфорту ребенка в школе ничего не угрожает. Поговорите с ребенком и постарайтесь понять, что его беспокоит», — сказала эксперт.

Франчук подчеркнула, что главное — не принуждать и не заставлять ребенка. Любое давление может только усилить сопротивление, особенно если речь идет о подростках.

«Постарайтесь выяснить, почему школьник не хочет учиться. Неинтересен предмет? Возможно, есть пробелы по конкретной теме, и он беспокоится, что не справится с заданием. В таком случае, возможно, стоит подумать о дополнительных занятиях вне школы, с другим преподавателем и не в привычной школьной атмосфере. Возможно, подтянув знания о предмете, ребенок почувствует себя увереннее, и ему будет проще вернуться в рабочий школьный режим. Еще один работающий способ — показывать личным примером интерес к познанию мира. Ребенку кажется скучной физика? Попробуйте заинтересоваться ею сами и вместе посмотреть документальные фильмы о необычных физических явлениях или разобрать вместе кадры из фильмов про космос, сопровождая это комментариями про явление невесомости», — сказала она.

Если ребенок отказывается читать книги, обратите внимание, как вы сами проводите время. Если он чаще видит вас с телефоном в руках, чем с книгой, — скорее всего, никакие попытки убедить в пользе чтения не сработают. Попробуйте показать личным примером, что читать — это интересно, отметила специалист.

«Обязательно прислушивайтесь к желаниям ребенка, когда речь заходит о выборе секции и кружка. Как бы вам ни хотелось, не стоит настаивать на уроках фортепиано или скрипки, если сам он не проявляет инициативы и интереса к музыкальным занятиям. В обратном случае риски выгореть посреди учебного года и отказываться даже от обычных школьных занятий становятся выше. Однако бывает и так, что ребенок выбрал кружок или секцию сам, но в какой-то момент потерял интерес и отказывается продолжать ходить на занятия. Настаивать не стоит и в этом случае: лучше дать отдохнуть и вернуться к разговору о возобновлении занятий позже. Вполне возможно, что охлаждение было временным», — сказала она.

Не требуйте от ребенка слишком много и позволяйте заниматься тем, что ему нравится. Чем лучше будет баланс между школьными занятиями и свободным временем для себя, тем меньше вероятность прийти к выгоранию посреди учебного года — не только у детей, но и у родителей, заключила собеседница издания.

18 сентября педагог, руководитель регионального преподавания образовательной компании MAXIMUM Education Виктория Подсухина дала родителям советы в беседе с «Известиями», как помочь детям исправить плохие оценки. Она указала на то, что в первую очередь нужно понять, в чем именно заключается проблема. Стоит провести оценку уровня знаний по всем предметам — и тем, что получаются хорошо, и тем, которые приносят плохие оценки.

Читайте также
Прямой эфир