Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Названа дата прощания с актером Мадяновым
Мир
Лавров подчеркнул необходимость прекращения боевых действий в Судане
Армия
Эксперт прокомментировал передачу Киеву авиационных бомб JSOW
Мир
Швейцария готова быть площадкой для переговоров между Тбилиси, Цхинвалом и Сухумом
Общество
Операторы назвали самые популярные у туристов регионы Дальнего Востока
Общество
Эксперты рассказали о вероятности отравления дихлофосом семьи под Красноярском
Мир
Лавров и глава МИД Боливии обсудили инвестиции и взаимодействие с БРИКС
Мир
Посол РФ в Бейруте допустил помощь Ливану со стороны России
Мир
Сальдо рассказал о пути к освобождению Николаева и Одессы
Экономика
Из-за октябрьских праздников в КНР могут вырасти сроки доставки товаров
Армия
Минобороны РФ сообщило о завершении российско-лаосских учений «Ларос-2024»
Мир
Министр обороны Британии отказался отвечать на вопросы об ударах ВСУ по России
Здоровье
Врач рассказала, эффективны ли очки с покрытием для работы за компьютером
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в Измаиле Одесской области
Армия
Военные ВС России сорвали попытки ВСУ усилить позиции в районе Угледара
Происшествия
Губернатор Ростовской области сообщил об уничтожении семи БПЛА над регионом
Экономика
Расходы бюджета на обслуживание госдолга выросли в 1,5 раза
Интернет и технологии
Эксперты оценили шансы новых смартфонов от Xiaomi на успех в РФ

Эксперты оценили перспективы введения свободного тарифообразования по ОСАГО

Мадаев: при свободном тарифообразовании по ОСАГО для некоторых цена снизится
0
Фото: РИА Новости/Илья Питалев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

При введении свободного тарифообразования по ОСАГО для благонадежных водителей полис может стать дешевле, а для неопытных — дороже, объяснил «Известиям» операционный директор ГТК-Холдинг Орц Мадаев

Ранее в этот день сообщалось, что Центробанк (ЦБ) РФ готов рассмотреть свободное ценообразование на ОСАГО, но только в среднесрочной перспективе. Об этом рассказал «Известиям» директор департамента страхового рынка ЦБ Илья Смирнов. В настоящее время по этому продукту установлен коридор цен, за который нельзя выходить: базовый тариф составляет 1646–7535 рублей, но к нему прибавляется ряд коэффициентов. При этом с марта начали работать короткие полисы со свободным тарифом.

«В принципе многие эксперты сходились и сходятся во мнении, что свободное тарифообразование — это будущее на рынке ОСАГО. Таким образом, важно изначально наладить этот процесс. Из плюсов для потребителей можно назвать то, что конкуренция будет способствовать тому, что клиент сможет найти выгодное для себя предложение по адекватной цене. При этом, скорее всего, всё равно у крупных игроков будут существовать стандартные «коридоры», — отметил Мадаев.

По его словам, тарифообразование будет включать в себя риски и классические параметры оценки, при этом будет варьироваться премия страховых компаний.

«Скорее всего, для благонадежных водителей полис может стать дешевле на 2–10%. И настолько же дороже для менее опытных», — сказал эксперт.

Генеральный директор ООО «АСТ», эксперт в вопросах автострахования Каро Карапетян согласен с тем, что свободное тарифообразование приведет к тому, что начинающие водители и водители с частыми авариями будут платить премию в несколько раз больше. По его мнению, это может ограничить их от возможности покупать и эксплуатировать авто. При этом цена для безубыточных, безаварийных снизится, но это снижение будет в пределах 500–600 рублей.

«В этой инициативе есть положительная сторона — больше справедливости по отношению к водителям. Однако даже при наличии одного убытка с любым водителем стоимость ОСАГО может резко возрасти. Страховые компании при таком подходе могут отказывать принять на страхование или усложнять процесс страхования для аварийных клиентов, ссылаясь на свободное ценообразование», — заключил эксперт.

Ранее, 25 июля, в Российском союзе автостраховщиков сообщили, что по итогам II квартала 2024 года доля водителей, которые имели максимально возможную скидку за безаварийную езду по ОСАГО, достигла 41,3%. Сам максимальный размер такой скидки составляет 54%. В I квартале этого года доля таких водителей составляла 35,6%, а во II квартале 2023 года — 35,2%.

Читайте также
Прямой эфир