Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
В Петербурге задержали угрожавшего муляжом чеки от гранаты мужчину
Мир
Зеленский прокомментировал участие Запада в проведении мобилизации на Украине
Общество
Эксперт рассказал о способах сохранить равенство в браке при независимости жены
Мир
Постпред РФ назвал антииранскую резолюцию недальновидной для МАГАТЭ
Авто
Эксперт назвал наиболее подверженную коррозии часть кузова подержанных китайских авто
Общество
Синоптики спрогнозировали облачность и гололедицу в Москве 30 ноября
Мир
Келлог поддержал частичное снятие санкций с России в обмен на прекращение огня
Политика
Рябков заявил о рассмотрении в РФ вопроса о возобновлении ядерных испытаний
Мир
В парламенте Армении оценили вероятность выхода из ОДКБ
Общество
Олимпийская чемпионка Алина Загитова за год нарушила ПДД 197 раз
Наука и техника
Разгонный блок со спутником «Кондор-ФКА» выведен на орбиту
Мир
В Польше возмутились напоминанием об освобождении Варшавы Красной армией
Мир
Политологи оценили возможность украинского сценария в Грузии
Мир
Чиновник из Финляндии подал в отставку из-за слов об открытии границ с Россией
Мир
Франция назвала появление ядерного оружия у Ирана критической угрозой
Мир
ВКС России уничтожили за сутки в Алеппо и Идлибе не менее 200 боевиков
Мир
В Тбилиси силовики водометами начали разгонять протестующих
Общество
МВД Польши заявило о депортации являющегося гражданином Украины Гнома из TikTok

Российские учителя рассказали о преимуществах и недостатках ЕГЭ

MAXIMUM Education: 31% учителей считают, что задания ЕГЭ нужно упростить
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Возможность поступить в престижный вуз из любого региона и с любым достатком является главным преимуществом ЕГЭ, считают учителя, опрошенные образовательной компанией MAXIMUM Education, — такой вариант выбрали 77% респондентов. Следующим по популярности ответом (58%) оказалась объективность оценки знаний учащихся, а 46% отметили как преимущество понятную систему подготовки. 28% видят плюс в том, что результаты выпускного экзамена невозможно подделать. Результаты исследования появились в распоряжении «Известий» 29 июля.

В качестве недостатка системы ЕГЭ чаще всего (58%) преподаватели отмечали стресс для учеников из-за того, что экзамен часто воспринимается как решающее событие в жизни. 56% выделили вероятность технических сбоев, а 28% — слишком высокую сложность заданий.

Больше половины (61%) опрошенных учителей считают, что на данный момент достойных альтернатив ЕГЭ нет. Однако 35% заявили, что заменить ЕГЭ могли бы выпускные экзамены из школы в сочетании с вступительными в вуз.

Возможность пересдать один из предметов ЕГЭ, которая была введена в этом году, почти половина (43%) респондентов оценили положительно. Треть опрошенных (31%) не считают, что от этого система ЕГЭ стала эффективнее, а 26% ответили, что от возможности пересдачи ничего существенно не поменялось.

Также преподаватели поделились мнениями по поводу того, как можно было бы улучшить экзамен. 31% высказались за возможность понижения уровня сложности заданий. 30% считают, что стоит сделать больше письменную часть, а 19% — что количество заданий стоит сократить. За расширение возможности пересдачи экзамена выступают 18%. Учителя поделились и своими идеями по поводу улучшения формата экзамена. Например, опрошенные предлагали сдавать в школе русский язык и математику, а проведение экзаменов по другим предметам передать в ответственность вузов, также учителя предлагали снимать меньше баллов за допущенные выпускниками ошибки.

70% преподавателей ответили, что система ЕГЭ существенно облегчает их задачи. Формат экзамена, по их словам, повышает мотивацию учеников, поскольку они заранее ориентируются на высокий результат и поступление в вуз мечты. Ради своей цели ребята готовы прикладывать усилия и учиться усерднее. Педагоги отмечают, что ЕГЭ создает единую универсальную систему подготовки, в которой типы заданий и проверяемые знания заранее известны, существуют кодификаторы и единые базы заданий. Это облегчает задачу подготовки и учителям, и школьникам.

Ранее, 17 июля, глава Рособрнадзора Анзор Музаев рассказал, что 73% школьников, которые воспользовались правом на пересдачу одного из предметов, смогли улучшить свой результат. Еще у 9% участников баллы не изменились, что подтвердило их знания. Всего ЕГЭ пересдавали более 105 тыс. школьников.

Читайте также
Прямой эфир