Эксперт дал советы по защите автомобильного аккумулятора в жару
В теплое время года аккумуляторные батареи автомобилей особенно подвержены риску обезвоживания из-за высоких температур. О том, как избежать проблем с перегревом аккумулятора, «Известиям» 26 июня рассказал продакт-менеджер компании ENERGON Дмитрий Николаевич.
«В жару температура в подкапотном пространстве автомобиля значительно возрастает. Это приводит к ускорению электрохимических процессов в АКБ. Высокая температура может вызывать ускоренное испарение электролита, увеличение саморазряда, коррозию и деградацию активных материалов аккумулятора, что приводит к снижению его емкости и общей производительности», — предупредил эксперт.
По его словам, для эффективной эксплуатации аккумуляторов в условиях жаркой погоды необходимо учитывать ряд факторов, которые значительно влияют на их срок службы и производительность. Прежде всего это недостаточная или избыточная зарядка АКБ. Недозаряженные аккумуляторы подвержены ускоренному износу, а степень их повреждения и дальнейшие последствия зависят от уровня разряда и продолжительности хранения в таком состоянии.
«Нарушение температурного режима также является одной из основных причин возможного повреждения аккумулятора. При температурах выше +25 градусов ускоряется испарение электролита и возрастает вероятность терморазгона, что может привести к выходу батареи из строя. Оптимальной для работы аккумуляторов температурой является та, которая находится в диапазоне от +20 до +25. При таких условиях обеспечивается наибольшая эффективность и долговечность АКБ», — рассказал он.
Эксперт отметил, что обеспечить комфортные условия для эксплуатации АКБ в жаркую погоду помогают в первую очередь вентиляция и защита от прямых лучей. При установке аккумулятора необходимо обеспечить качественную вентиляцию для эффективного отвода излишнего тепла. В теплые сезоны лучше избегать парковки под прямыми лучами солнца, выбирая места с хорошей вентиляцией, чтобы уменьшить влияние жары на АКБ.
«Другой эффективный метод — оптимизация нагрузки на аккумулятор. Частые короткие поездки с длительными периодами простоя могут привести к недозаряду АКБ, а интенсивные вибрации от езды по плохим дорогам могут привести к механическим повреждениям внутренних компонентов. Подключение дополнительных потребителей (например, мощной аудиосистемы, дополнительных фар) также увеличивает нагрузку на аккумулятор», — добавил Николаевич.
Большое значение, по его словам, имеют качество обслуживания и своевременное выявление неисправностей. При появлении признаков перегрева аккумулятора, таких как специфический запах или значительное повышение температуры батареи, необходимо немедленно дать ему остыть. Игнорирование первых сигналов поломки может привести к серьезным повреждениям аккумулятора
Для защиты аккумулятора от коррозии, вызванной высокими температурами, следует применять материалы, устойчивые к ней. Например, элементы могут быть изготовлены из специального сырья и покрыты защитным слоем, стойким к коррозионным процессам.
Чтобы продлить срок службы аккумулятора, эксперт посоветовал избегать глубоких разрядов. Регулярная зарядка и поддержание аккумулятора в хорошем техническом состоянии существенно продлевают его срок службы и обеспечивают качественную работу.
«Таким образом, для своевременного выявления возможных проблем и предотвращения их развития крайне важно регулярно проводить обслуживание и проверку состояния аккумулятора, особенно в жаркую погоду. В случае обнаружения признаков неисправности не стоит пренебрегать обращением к специалистам для проведения комплексной диагностики и профессионального обслуживания. Это позволит избежать дальнейших повреждений и проблем с оборудованием транспортного средства», — резюмировал он.
19 июня автоэксперт Никита Родионов предупредил, что смешивать разные составы моторных масел допустимо в редких случаях, но нежелательно. По его словам, при смешивании масел стоит полностью заменить техжидкость при первой возможности.