Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Российские дипломаты выехали к месту происшествия с самолетом в Анталье
Мир
РФ рассчитывает на участие Армении в выработке евразийской системы безопасности
Мир
В Румынии сообщили о лидерстве Чолаку на президентских выборах
Мир
Посол Мельник предрек Украине самые сложные восемь недель в истории
Общество
Кустурица рассказал о проблемах в современной киноиндустрии
Происшествия
Губернатор Брянской области сообщил об уничтожении шести БПЛА
Армия
Силы ПВО уничтожили два украинских БПЛА над Белгородской областью
Общество
В России появится закон о социальном туризме
Мир
В подконтрольном Киеву Херсоне прозвучали взрывы
Мир
Умер американский телеведущий Чак Вулери
Мир
Протестующие установили палатки возле грузинского парламента
Мир
Пассажирка загоревшегося в Анталье самолета сообщила о резком ударе при посадке
Мир
Пожар в загоревшемся при посадке в Анталье самолете потушен
Мир
Рябков прокомментировал обращение Путина в связи с атаками ВСУ вглубь РФ
Происшествия
Губернатор Белгородской области сообщил о ликвидации нескольких БПЛА
Мир
Стали известны имена членов экипажа загоревшегося в Анталье самолета
Армия
Российские снайперы рассказали о ликвидации боевиков ВСУ в Серябрянском лесу
Мир
В Госдуме назвали заявление главы МИД Франции об ударах по РФ актом агрессии

Как песня жить помогает: фильм о Селин Дион оказался честным и интимным

Всего за семь часов после релиза новинка собрала 100% рейтинга на Rotten Tomatoes
0
Фото: REUTERS/Andrew Kelly
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Легендарная канадская дива Селин Дион, та самая, которая исполнила главную песню для «Титаника», много лет назад прервала карьеру. Причиной стал редкий неврологический диагноз — синдром ригидного человека, также известный как синдром Мерша – Вольтмана. Об этом рассказывает новый громкий документальный релиз Amazon Prime, к которому публику готовили несколько месяцев. Впервые певица рассказывает очень личную историю борьбы с этим заболеванием. Если голос Селин Дион сделал ее звездой, то фильм «Я — Селин Дион» стремится сделать ее личностью, которая поражает зрителя своей стойкостью и упорством. «Известия» посмотрели и оценили новинку.

Слава и болезнь

Голливуд произвел множество фильмов о звездах, переживающих личную травму, которую не видят их поклонники. В финале герои возвращаются на сцену или на экран с триумфом и зрители плачут от восторга. В 1940-е и и 19-е годы Сьюзен Хейуорд практически сделала карьеру, сыграв подобных героинь в таких фильмах, как «Я буду плакать завтра» и «С песней в моем сердце». То же самое сделала и Дорис Дэй в фильме «Люби меня или оставь меня». «Бульвар Сансет» был скорее исключением: там актриса немого кино не смогла вернуть себе карьеру.

Но лента о Селин Дион — другая. Это путь от обнаружения болезни и постановки диагноза до того, как научиться управлять им и продолжать с ним жить, не прекращая карьеру. Режиссером стала любимица «Сандэнса» и номинантка на премию «Оскар» (за короткометражку «Последний дюйм» о детях с полиомиелитом) Ирен Тейлор Бродски. Она задает тон всему фильму, вставив в его начало архивную запись, где совсем юная Селин говорит: «Моя мечта — быть мировой звездой и иметь возможность петь до конца своих дней».

— Когда я смотрел «Я — Селин Дион», я думал о фильмах о великих женщинах-звездах, которые, упорно преодолевая всяческие трудности, возвращались к славе. Об историях, созданных для типично голливудского финала. В случае же с Дион документальный формат обеспечивает беспрепятственный доступ к самым потаенным уголкам ее жизни, такой, какая она происходит прямо сейчас. Ее история всё еще пишется, а ее возвращение в Голливуд — то, над чем ведется работа практически на наших глазах, — отмечает критик Deadline Пит Хэммонд.

Первые кадры сопровождаются арией «Любовь — строптивая птица» (или «Хабанера») из оперы «Кармен» Жоржа Бизе. И это неспроста: пожалуй, она лучше всего описывает то отчаяние, с которым столкнулась певица, потеряв в одночасье воплотившуюся в жизнь мечту. Теперь слова Селин-подростка из начала ленты приобретают более меланхоличный оттенок. Дион действительно стала международной звездой — она продала миллионы альбомов и несколько раз гастролировала по миру.

Но вот мы видим, как бригада врачей грузит Селин на носилки и увозит. Дикторы в новостях сообщают: «Селин Дион диагностировали синдром ригидного, или скованного, человека. Это синдром Мерша – Вольтмана — чрезвычайно редкое аутоиммунное неврологическое заболевание. Лишь один человек на миллион страдает им».

В кадре Селин признается, что борется с синдромом уже около 17 лет. И уже не так важно, что именно нам покажут дальше, ведь режиссер уже выполнил свою задачу: заставил зрителя ощутить сочувствие, хотя фильм только начался. Воспоминания об эстраде сменяются стонами боли неожиданно превратившейся в хрупкую и беззащитную женщину легенды сцены. Она откровенно рассказывает, что сначала принимала одну, потом три, а затем и все пять таблеток подряд, чтобы пережить одно шоу. За год съемок фильма она выходила из своей резиденции в Лас-Вегасе лишь трижды.

Эмоциональная нагота

Во многом лента построена на контрасте прошлого и настоящего. Он создается врезками с концертов и кадрами из затихшей гардеробной звезды, ушедшей на временный покой. Дива предстает перед нами в домашнем пеньюаре и без макияжа. Подобный прием уже использовал Робби Уильямс в мини-сериале Netflix о самом себе: певец рассказывал о взлетах и падениях своей карьеры, о наркозависимости. Но там получился акт самолюбования и самобичевания в одном флаконе, слишком уж сильно он жалел себя в кадре.

Здесь эффект иной. Вот Дион впервые за три года идет в студию звукозаписи, где, пытаясь спеть песню, проходит сквозь боль, сомнения, перфекционизм, разочарование и, наконец, удовлетворение, которого удалось достичь. Это особенный для нее и для нас результат, но затем ее накрывает мышечный спазм. Счастье было слишком коротким.

— Эту сцену смотреть мучительно, особенно зная, что никто, включая режиссера, не знает, чем она обернется. Могла ли Дион умереть, когда камеры были так близко к ее лицу и всё еще снимали? Кажется, эта съемка неуместна и бестактна, но Селин весь год работы над фильмом настаивала, чтобы камеры показывали ее такой, какая она есть сейчас, а не в прошлом, — рассуждает критик Deadline Пит Хэммонд.

Да, голос Селин уже не такой, каким он был когда-то. Теперь это чужой, пронзительный звук, и мы буквально кожей ощущаем, как вместе с голосом ломается и сама певица. Объясняя чувство вины за отмененные шоу, Дион использует необычную метафору.

— Я — яблоня. Люди стоят в очереди, и я даю им яблоки. Они все уходят с полными корзинами. Но иногда мои ветви начинают падать, кривятся, и на них становится меньше яблок. А в очереди еще столько же людей. Не хочу, чтобы они стояли в очереди, если у меня нет для них яблок, — шепчет измученная Дион.

В 1990-е годы знаменитости были вынуждены скрывать многие аспекты своей личной жизни. Сегодня общественность реагирует на рассказы о невзгодах благожелательно: такие признания очеловечивают наших кумиров. Сверхъестественно талантливая Дион после фильма кажется еще более интересной и — земной, близкой.

Упорство и труд

Хотя туалетный столик Селин Дион уставлен многоярусными разноцветными таблетницами, они всё равно соседствуют с различными средствами по уходу за лицом. Она не забыла себя. Королева любовных баллад рассказывает о своей личной, интимной борьбе с синдромом зажатости, оставаясь в своем статусе. И это еще одно отличие фильма о Дион от мини-сериала про Робби Уильямса. Героиня не давит на жалость и не просит сочувствия или помощи. Она рассказывает о борьбе, которую ведет в одиночку, но не сдается.

По дому она ходит в рубашке и с аккуратно уложенными волосами. В ее жилище чисто и светло. Нет ощущения больницы, хотя, безусловно, бросается в глаза пустота пространства на фоне переполненных концертных залов. Это будто временное неудобство, как накрытая пленкой мебель во время ремонта.

— У меня всегда есть план Б, — говорит Дион. — Я всё еще вижу себя танцующей и поющей. Если я не смогу бежать, я пойду. А если не смогу идти, то буду ползти. Но я не остановлюсь. Не остановлюсь, — обещает певица и зрителю, и самой себе.

Селин задумчиво изрекает: «Думаю, я была очень хороша». И это «была» — вроде бы справедливый выбор времени, но мы видим, как она поет во время студийной сессии, и понимаем: она по-прежнему хороша. Даже в гуле трагической музыки и голосов журналистов, так и эдак комментирующих состояние певицы, мы всё равно слышим, как сквозь какофонию пробирается ее сильный голос. Песня наложена поверх шума, чтобы подчеркнуть: это и правда всего лишь шум.

Селин Дион грустна. Но не перестает юморить и слегка подпевать сломавшимся голосом как бы невзначай, на последнем издыхании. Мы знаем: это не первый перерыв Селин — в 1999 году на пике собственного успеха она отошла от эстрады, чтобы проводить больше времени с умирающим от рака мужем. Пауза не помешала ей вернуться на сцену в 2002 году практически без финансовых и иных потерь для карьеры.

Всем своим видом, пусть и слегка измученным, Селин обещает зрителю, что она сделает это снова. Структура фильма как будто бы должна подвести нас к триумфу певицы — этого не случается. Но зритель всё равно не сомневается, что у Селин всё получится. Ведь она всегда в итоге оказывалась способна взять самые высокие ноты.

Читайте также
Прямой эфир