Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин подписал закон об учете службы добровольцев СВО в пенсии за выслугу лет
Армия
Российская армия за сутки освободила четыре населенных пункта в ДНР
Мир
Латвия вновь продлила запрет на ночные полеты вдоль границ с РФ и Белоруссией
Мир
В США отметили нереальность просьбы Зеленского дать $800 млрд Украине
Армия
Белоусов поздравил военнослужащих с освобождением пункта Родинское в ДНР
Мир
В Германии предрекли отказ Трампа от одобрения плана Зеленского
Мир
El País сообщила о тревоге Европы из-за политики США
Общество
Путин подписал закон о домовых чатах в MAX
Мир
Макрон выразил соболезнования в связи со смертью Брижит Бардо
Мир
В Литве в 2025 году сменили связанные с Советским Союзом названия 19 улиц
Общество
ФНС выставила Моргенштерну новый счет после погашения долга
Новости компаний
«Россети» обеспечили максимальную надежность электроснабжения космодрома Восточный
Спорт
Непряева не прошла квалификацию спринта на первом этапе «Тур де Ски»
Общество
Компания Samsung зарегистрировала в России два товарных знака
Мир
МАГАТЭ сообщило о начале ремонтных работ линии электропередачи рядом с ЗАЭС
Армия
ВС РФ успешно отражают атаки украинских элитных подразделений в Купянске
Армия
Армия России завершила освобождение населенного пункта Гуляйполе
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Торговые центры просят уравнять их в правах и ответственности с маркетплейсами. Такое обращение в адрес Минпромторга, Минэкономразвития и Минфина направил Союз торговых центров России, Белоруссии и Казахстана. Инициаторы меры предлагают снизить ставку налога на имущество для ТЦ, ввести льготную ставку НДС для стационарной розницы и уравнять применение труда самозанятых в торговых сетях и маркеплейсах. В Минпромторге разделили мнения авторов обращения о наличии определенных проблем в налогообложении в отрасли.

Неконкурентные условия

Торговые центры просят предоставить им такие же преференции для работы, как и у маркетплейсов. Такое обращение Союз торговых центров России, Белоруссии и Казахстана направил главам Минпромторга Антону Алиханову, Минфина Антону Силуанову и Минэкономразвития Максиму Решетникову. С документами ознакомились «Известия».

«Несмотря на санкции и приостановку работы ряда крупных арендаторов, ТЦ продолжают выполнять свои экономические и социальные функции в изменившихся экономических условиях. В торговле занято 15,6% трудоспособного населения РФ, среднегодовая численность занятых по итогам 2020 года составила более чем 13 млн человек. При этом оптовая и розничная сферы вносят 13% объема в производство ВВП РФ», — говорится в обращении.

ноутбук
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

В нем отмечается, что сегодня маркетплейсы имеют ряд экономических преференций по сравнению с традиционными торговыми точками. В том числе они включают в себя различия в налоговых и операционных расходах, в ответственности за продаваемую продукцию и регулировании запасов в магазинах (пункты выдачи заказов), что позволяет им быстрее адаптироваться к спросу без значительных издержек на хранение.

Как отмечается в документе, маркетплейсы могут избежать некоторых налоговых обязательств, которые приходится выполнять офлайн-рознице, такие как НДС и налог на прибыль от продаж.

«Кроме того, они имеют возможность предлагать свои услуги с меньшими затратами на эквайринг и другие операционные расходы, создавая им конкурентное преимущество перед традиционными сетями. К нам обращаются представители ритейла с просьбой разобраться, почему такие преференции предоставляются онлайн-площадкам, но не традиционным офлайн торговым сетям», — подчеркивается в письмах.

В связи с этим авторы обращения предлагают министерствам провести анализ этих преференций и разработать меры экономической поддержки для оффлайн розницы, которая испытывает конкурентное давление. В качестве мер поддержки, которые могли бы уравнять ситуацию, они называют снижение для ТЦ ставки налога на имущество, полную отмену или введение льготной ставки НДС, уравнение условий труда самозанятых.

— Мы видим, что покупатели постепенно уходят в сегмент онлайн-торговли. Этому в первую очередь способствует развитие маркетплейсов, а именно более низкой цены на товары у них, чем в классической рознице. Основная причина этому — неконкурентные условия, — пояснил «Известиям» вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин.

В Минпромторге заявили «Известиям», что разделяют мнения авторов обращения о наличии определенных проблем в налогообложении в сфере торговли.

— Частично эти вопросы могут быть решены путем принятия федерального закона о регулировании деятельности маркетплейсов, проект которого был предложен сенатором Андреем Кутеповым и депутатом Госдумы Владимиром Гутеневым, в доработанной редакции с учетом отзыва правительства РФ, — пояснили в министерстве.

ТЦ
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

При этом там обратили внимание на то, что выработкой госполитики и нормативно-правовым регулированием в этой сфере занимается Минфин, поэтому вопросы по этой теме необходимо адресовать этому ведомству.

«Известия» направили запросы в Минфин и Минэкономразвития, а также в крупнейшие маркетплейсы.

В Минэке в ответе Союзу торговых центров сообщили, что вопрос совершенствования регулирования торговой деятельности в интернете актуален и заслуживает внимания. При этом там отметили, что министерство не уполномочено вырабатывать госполитику и нормативно-правовое регулирование в сфере внутренней торговли и посоветовали торговым центрам обратиться в Минпромторг.

Реально или нет?

В условиях масштабных изменений налоговой системы говорить о налоговых послаблениях для ТЦ неактуально, считает глава Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов.

Никакими особенными льготами маркетплейсы не пользуются. Просто из-за разной основы системы бизнеса возникают неодинаковые налоговые моменты, естественно, не всем это нравится. Эта просьба о послаблениях может показаться справедливой, только если подходить к этому вопросу формально, — считает эксперт.

При этом президент «Опоры России» Александр Калинин считает, что ТЦ сегодня всё же проигрывают маркетплейсам и несут большие затраты.

— Есть определенные несправедливость и неравенство. Во-первых, растет налог на имущество, который все ТЦ платят по полной. Плюс они несут большие затраты на оплату коммуналки, выполнение мер по антитеррористической безопасности. Поэтому им действительно непросто. Рынок падает, а покупатели уходят в интернет, — ответил представитель бизнеса.

рубли
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

Он подчеркнул, что компенсировать эти расходы за счет повышения цен ТЦ не смогут.

— Проблема есть, но как ее решать, пока непонятно. Поэтому, скорее, для выравнивания условий будут ужесточать политику в отношении других участников рынка, — заявил он.

Торговые центры сейчас выступают одними из основных офлайн-площадок для продажи товаров потребителям, при этом находятся в неравных налоговых условиях с маркетплейсами, считает глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов.

Однако, по его словам, правильнее было бы говорить о планомерном увеличении налоговой нагрузки на онлайн-платформы, которые набирают всё большую популярность. Это будет способствовать наполнению бюджета и более эффективному исполнению социальных обязательств, считает эксперт.

Читайте также
Прямой эфир