Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Песков отметил готовность РФ быть гибкой для урегулирования конфликта на Украине
Мир
Bloomberg узнало о попытке США помешать плану ЕС по использованию активов РФ
Армия
Силы ПВО сбили пять дронов над территорией Белгородской области
Мир
Euroclear выразил намерение оспорить в суде план ЕК по активам России
Мир
«Росатом» согласовал с Индией меморандум о строительстве новых АЭС
Мир
Россия предложила Индии локализовать производство истребителей Су-57
Мир
WP сообщила о дискомфорте ЕС из-за подхода США к переговорам по Украине
Мир
В США призвали к обеспечению безопасности Европы ее собственными силами
Экономика
Золотые резервы России впервые в современной истории превысили $300 млрд
Экономика
Патрушев призвал обеспечить полную обработку отходов в СЗФО к 2030 году
Общество
Минцифры РФ планирует отказаться от подтверждения входа на «Госуслуги» через СМС
Авто
В Госдуме предложили лишать прав за незаконный знак «Инвалид»
Мир
В США выразили нежелание допускать ЕС к диалогу по Украине из-за безрассудства
Мир
Глава «Ростеха» заявил об обсуждении РФ с Индией производства SJ-100 и Ил-114
Экономика
В ЦБ объяснили причины сокращения числа банковских отделений
Общество
Правоохранители задержали 11 подозреваемых в обмане бойцов СВО на 5,2 млн рублей
Общество
Предложение массовых новостроек в Москве сократилось до 57%

Логопед рассказала о причинах задержки речи у детей

Логопед Алимбекова: задержка речи у ребенка может быть вызвана интоксикацией мозга
0
Фото: РИА Новости/Алексей Куденко
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Cпециалист в области реабилитации и логопедии, руководитель центра «Аклау» Наталия Алимбекова в пятницу, 14 июня, рассказала «Известиям», почему дети могут испытывать задержку речи, а также дала рекомендации для родителей, которые столкнулись с такой проблемой.

Говоря о физиологических факторах задержки речи, она назвала гипертонус или гипотонус артикуляционного аппарата и подъязычной мышцы. Эти нарушения могут возникать вследствие родовой травмы или гипоксии плода, что приводит к нарушению циркуляции кровообращения. Гипертонус — это повышенное напряжение мышц, которое мешает ребенку свободно управлять артикуляционным аппаратом. Гипотонус, наоборот, связан с пониженным тонусом мышц, что также затрудняет правильное формирование речи.

«Задержка речи может быть связана с интоксикацией головного мозга или другими неврологическими отклонениями, которые требуют комплексного подхода к реабилитации. Такие проблемы могут быть вызваны, например, инфекциями, перенесенными матерью во время беременности, или генетическими заболеваниями», — добавила Алимбекова.

Говоря о психологических факторах, она подчеркнула, что в раннем возрасте психологическая закрытость ребенка маловероятна. Дети в возрасте до двух лет еще не умеют скрывать свои чувства и доверяют окружающим. Однако в более старшем возрасте психологические травмы, стрессовые ситуации или недостаток эмоционального контакта с родителями могут негативно сказываться на речевом развитии.

По ее словам, также могут иметь место социальные и поведенческие причины.

«Отсутствие реакции на имя и обращенную речь, невосприятие родственных связей (например, ребенок не реагирует на приход родителей), цикличные действия и отсутствие интереса к эмоциональным стимуляторам могут указывать на задержку в развитии речи и ментальные нарушения. Важно обратить внимание на поведение ребенка и его взаимодействие с окружающими, чтобы своевременно заметить возможные проблемы», — рассказала специалист.

Она отметила важность комплексного подхода в работе с детьми, у которых наблюдается задержка речи. Важно не ограничиваться только занятиями с логопедом, но и привлекать других специалистов, таких как реабилитологи, дефектологи и нутрициологи.

«Комплексный подход включает: медикаментозное лечение (25%); занятия с логопедом и другими специалистами (25%); массажи и аппаратные методики (25%); нутрициологию и нетрадиционную медицину (25%)», — добавила Алимбекова.

20 февраля сообщалось, что российские разработчики создали уникальную программу, которая может в течение нескольких минут выявить наличие дислексии и оценить ее степень у младших школьников. Новая программа позволит учителям, логопедам и школьным психологам найти проблему с помощью обычного телефона, планшета или компьютера.

Читайте также
Прямой эфир