Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Губернатор Богомаз сообщил об уничтожении БПЛА над Брянской областью
Происшествия
В Балашихе пять человек погибли при пожаре в общежитии
Мир
Следовавший из России в Тунис сухогруз сел на мель у берегов Стамбула
Общество
Алсу на празднике выпускников «Алые паруса» исполнила «Колыбельную Медведицы»
Мир
Хуситы заявили об атаке на четыре судна в Красном и Средиземном морях
Мир
Пентагон заключил контракт на создание систем ПВО Patriot с Lockheed Martin
Политика
Захарова пригрозила Евросоюзу ответными мерами за повышение пошлин
Общество
На «Алых парусах» выпускники спели с Ваней Дмитриенко хит «Венера – Юпитер»
Общество
Путин назвал кораблестроение одной из важнейших отраслей промышленности
Общество
Выпускникам из Мариуполя перед началом «Алых парусов» вручили аттестаты
Спорт
Российские дзюдоисты отказались от участия в Олимпийских играх в Париже
Общество
По факту гибели людей при пожаре в Балашихе возбудили уголовное дело
Экономика
Минпромторг РФ попросили ввести маркировку сахара в продуктах
Мир
Reuters сообщило об отправке США Израилю более десятка тысяч бомб с 7 октября
Мир
На Украине заявили о невозможности восстановить разрушенную Бурштынскую ТЭС
Мир
В Сирии беспилотник MQ-9 Reaper коалиции США опасно приблизился к Су-35 ВКС РФ
Общество
Синоптики сообщили москвичам о потеплении до +32 и небольших дождях 29 июня

Логопед рассказала о причинах задержки речи у детей

Логопед Алимбекова: задержка речи у ребенка может быть вызвана интоксикацией мозга
0
Фото: РИА Новости/Алексей Куденко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Cпециалист в области реабилитации и логопедии, руководитель центра «Аклау» Наталия Алимбекова в пятницу, 14 июня, рассказала «Известиям», почему дети могут испытывать задержку речи, а также дала рекомендации для родителей, которые столкнулись с такой проблемой.

Говоря о физиологических факторах задержки речи, она назвала гипертонус или гипотонус артикуляционного аппарата и подъязычной мышцы. Эти нарушения могут возникать вследствие родовой травмы или гипоксии плода, что приводит к нарушению циркуляции кровообращения. Гипертонус — это повышенное напряжение мышц, которое мешает ребенку свободно управлять артикуляционным аппаратом. Гипотонус, наоборот, связан с пониженным тонусом мышц, что также затрудняет правильное формирование речи.

«Задержка речи может быть связана с интоксикацией головного мозга или другими неврологическими отклонениями, которые требуют комплексного подхода к реабилитации. Такие проблемы могут быть вызваны, например, инфекциями, перенесенными матерью во время беременности, или генетическими заболеваниями», — добавила Алимбекова.

Говоря о психологических факторах, она подчеркнула, что в раннем возрасте психологическая закрытость ребенка маловероятна. Дети в возрасте до двух лет еще не умеют скрывать свои чувства и доверяют окружающим. Однако в более старшем возрасте психологические травмы, стрессовые ситуации или недостаток эмоционального контакта с родителями могут негативно сказываться на речевом развитии.

По ее словам, также могут иметь место социальные и поведенческие причины.

«Отсутствие реакции на имя и обращенную речь, невосприятие родственных связей (например, ребенок не реагирует на приход родителей), цикличные действия и отсутствие интереса к эмоциональным стимуляторам могут указывать на задержку в развитии речи и ментальные нарушения. Важно обратить внимание на поведение ребенка и его взаимодействие с окружающими, чтобы своевременно заметить возможные проблемы», — рассказала специалист.

Она отметила важность комплексного подхода в работе с детьми, у которых наблюдается задержка речи. Важно не ограничиваться только занятиями с логопедом, но и привлекать других специалистов, таких как реабилитологи, дефектологи и нутрициологи.

«Комплексный подход включает: медикаментозное лечение (25%); занятия с логопедом и другими специалистами (25%); массажи и аппаратные методики (25%); нутрициологию и нетрадиционную медицину (25%)», — добавила Алимбекова.

20 февраля сообщалось, что российские разработчики создали уникальную программу, которая может в течение нескольких минут выявить наличие дислексии и оценить ее степень у младших школьников. Новая программа позволит учителям, логопедам и школьным психологам найти проблему с помощью обычного телефона, планшета или компьютера.

Прямой эфир