Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Число уничтоженных в Брянской области БПЛА достигло 23
Происшествия
Пожар произошел на бывшем заводе МиГ в Москве
Происшествия
Губернатор Брянской области сообщил об уничтожении еще одного украинского БПЛА
Мир
В Турции произошло землетрясение магнитудой 4,0
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах российских военнослужащих в зоне СВО
Мир
Посол США оценил визит Путина в КНДР и Вьетнам
Мир
Авианосец США Dwight Eisenhower покинул Красное море
Общество
В акциях Музея Победы ко Дню памяти и скорби приняли участие 20 тыс. человек
Происшествия
Ребенок выпал из окна больницы в Москве и погиб
Мир
Митрополита Ионафана освободили на Украине по ходатайству патриарха Кирилла
Мир
БПЛА возглавляемой США коалиции атаковал грузовик в Сирии
Мир
Несколько подразделений ЗАЭС оказались обесточены после атаки ВСУ
Происшествия
Губернатор Брянской области сообщил об уничтожении двух украинских БПЛА
Культура
В Москве прошел концерт «Среди СВОих» к 20-летию «Лиги здоровья нации»
Мир
Йеменские хуситы заявили об атаке на американский авианосец Dwight Eisenhower
Спорт
Португалия обыграла Турцию и вышла в плей-офф чемпионата Европы
Мир
На Украине спрогнозировали серьезные ограничения энергоснабжения зимой
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Бизнес вступил в борьбу за право разработать российскую игровую приставку. Рассмотреть вопрос об этом правительству ранее поручил президент РФ Владимир Путин. Компания РОСА, которую СМИ связывают с экс-министром связи Леонидом Рейманом, создает такой гаджет на базе операционной системы Linux, узнали «Известия». Ранее о намерении создавать приставку объявила «Открытая мобильная платформа» — разработчик ОС «Аврора». Эксперты считают, что успех проекта зависит не только от того, кто сделает приставку и какую ОС она будет использовать, но и от качества игр для нее, а также от профессионального их продвижения.

Консольная конкуренция

Компания НТЦ ИТ РОСА, которая по данным СМИ, принадлежит бывшему министру связи Леониду Рейману, разрабатывает портативную игровую консоль и софт для нее, рассказал «Известиям» близкий к организации источник. Такие планы есть, подтвердил другой источник, знакомый с несколькими менеджерами электронного рынка. По их словам, параллельно идет работа над девайсами на базе двухпроцессорных платформ — х86 (эта архитектура в основном используется в десктопах и лэптопах) и ARM (такие чипы востребованы в планшетах и смартфонах). В качестве базового софта для приставки один из источников упомянул «РОСА Фрэш» — бесплатную операционную систему для домашних компьютеров на базе Linux.

Игровая консоль
Фото: Getty Images/Lizenzfrei

Сроки вывода новых устройств на рынок источники «Известий» назвать затруднились. Также они отказались обсуждать и то, откуда возьмутся игры для таких девайсов. Один из них отметил, что разработчики ориентируются на нишу портативных игровых консолей, которые сейчас занимают компании Valve, Asus, Lenovo и MSI, выпускающие аналогичные гаджеты примерно за $600–700.

Большинство этих устройств работает на Windows, отметил один из собеседников «Известий». С одной стороны, это хорошо, так как игры изначально разрабатываются на этой платформе, объяснил он. Но с другой, при выводе на большой экран телевизора с помощью специального переходника качество изображения заметно снижается, утверждает он. Этой проблемы, по его словам, лишены устройства, работающие по системам на базе Linux.

В настоящее время данный вопрос прорабатывается в заинтересованных министерствах, сообщил «Известиям» представитель вице-премьера Дмитрия Григоренко.

В РОСА отказались от комментариев. Редакция направила запросы в профильные ведомства — Минцифры и Минпромторг.

Справка «Известий»

В конце марта 2024 года президент России Владимир Путин поручил правительству рассмотреть вопрос об организации производства стационарных и портативных игровых приставок и игровых консолей, а также о создании операционной системы и облачной системы доставки игр и программ пользователям. Вопрос должен быть рассмотрен до 15 июня.

Как сказал во время конференции «Цифровая индустрия промышленной России» 22 мая заместитель министра промышленности и торговли Василий Шпак, обсуждение идеи создания отечественной игровой консоли в России ведется, необходимо также развивать производство игр внутри страны.

Пленарная сессия «Технологическая независимость промышленной России» в рамках IX конференции «Цифровая индустрия промышленной России»

Фото: ТАСС/Александр Астафьев

— Дискуссия идет, мы на связи с отраслевым сообществом и собираем обратную связь по тому, кто и какими ресурсами обладает для ее создания. Поручение президента выполняем. При этом важно, чтобы прежде всего было во что играть на этих консолях. Понятно, что это процесс параллельный, — сказал он.

Интерес к проекту ранее обозначила «Открытая мобильная платформа» — аффилированный с «Ростелекомом» разработчик операционной системы «Аврора». Там предложили использовать свой софт для управления российской приставкой. Эксперты тогда предполагали, что отечественную консоль могли бы производить две компании — Fplus и GS Group.

«Известия» направили запросы в эти организации.

GS Group — контрактный производитель электроники. При наличии заказчика на предприятиях холдинга можно разработать и изготовить игровую приставку любой сложности, такой опыт у нас есть. Мы также готовы кооперироваться с производителями контента для консолей. Был бы заказчик, готовый поставлять устройства конечному потребителю, — сообщили в пресс-службе компании.

Дефицит развлечений

В 2023 году продажи игровых консолей в России по сравнению с 2022-м выросли более чем вдвое, до 1,3 млн рублей, сообщали ранее участники рынка. В штуках около 35% продаж этих гаджетов пришлось на Sony, Microsoft и Nintendo, прекративших официальные продажи этих гаджетов в нашей стране. На их продукцию при этом пришлось более 80% продаж приставок в деньгах.

Игровая консоль
Фото: Getty Images/Johner Images

Опрошенные «Известиями» эксперты и участники рынка отмечают, что проект создания отечественной игровой консоли упирается в игры для нее, а точнее, в их отсутствие.

Пока нет игр для новой отечественной приставки, обсуждать создание самого устройства довольно сложно, — считает сотрудник одной из госструктур.

Вопрос действительно в наличии игр для отечественных приставок, их уровне и цене, считает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. Тут требуется очень точный маркетинговый расчет: с одной стороны, эти игры должны быть конкурентоспособны по сравнению с теми, что поставляются для Sony Playstation или Microsoft Xbox, с другой — нераскрученный продукт полагается сделать дешевле, отметил он.

При этом отечественные игры и приставки, чтобы их создание окупалось, должны быть востребованы не только на российском рынке, а международное продвижение требует больших затрат и нестандартных, оригинальных маркетинговых идей, полагает он.

Игровая консоль
Фото: Getty Images/MoMo Productions

Чтобы российские игровые приставки имели успех как в России, так и в дружественных странах, государству и бизнесу следует четко структурировать проект их разработки и выпуска, считает руководитель проекта Content-Review Сергей Половников. Нужно все-таки четко определить: какие модели, портативные или настольные, подключаемые к телевизору, планируется выпускать, какие игры и какого уровня сложности планируется создавать для них, на какие страны, регионы и аудитории они будут рассчитаны, перечислил эксперт.

Ставка на пользователей из дружественных стран была бы оправданной — окупить такой проект только на внутрироссийском рынке будет крайне сложно, заключил он.

Прямой эфир