Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Армения подтвердила участие в саммите НАТО в Вашингтоне
Происшествия
В Балашихе пять человек погибли при пожаре в общежитии
Мир
Следовавший из России в Тунис сухогруз сел на мель у берегов Стамбула
Мир
МИД РФ назвал доклад Госдепа о вероисповедании отражением деградации связей РФ и США
Мир
Хуситы заявили об атаке на четыре судна в Красном и Средиземном морях
Общество
Защита Блиновского подала ходатайство в СК о прекращении его розыска
Политика
Захарова пригрозила Евросоюзу ответными мерами за повышение пошлин
Общество
На «Алых парусах» выпускники спели с Ваней Дмитриенко хит «Венера – Юпитер»
Общество
Путин назвал кораблестроение одной из важнейших отраслей промышленности
Общество
Выпускникам из Мариуполя перед началом «Алых парусов» вручили аттестаты
Спорт
Российские дзюдоисты отказались от участия в Олимпийских играх в Париже
Общество
По факту гибели людей при пожаре в Балашихе возбудили уголовное дело
Экономика
Минпромторг РФ попросили ввести маркировку сахара в продуктах
Общество
Замгендиректора визовой службы МВД заподозрили в получении взятки в крупном размере
Мир
На Украине заявили о невозможности восстановить разрушенную Бурштынскую ТЭС
Мир
В Сирии беспилотник MQ-9 Reaper коалиции США опасно приблизился к Су-35 ВКС РФ
Общество
Люся Чеботина вышла на сцену «Алых парусов» под огненное шоу

Ученые предложили способ защиты авиаповерхностей от обледенения

0
Фото: РИА Новости/Максим Блинов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Новую технологию для улучшения водоотталкивающих свойств обшивки самолетов разработали ученые из Московского авиационного института (МАИ) и Института физической химии и электрохимии им. А.Н. Фрумкина РАН. Предложенный метод предполагает создание в приповерхностном слое микрорельефа, который не позволяет каплям закрепляться на обшивке. Внедрение инновации позволит повысить надежность конструкции воздушного судна.

«Применение разработки охватывает сферы, где традиционные способы защиты имеют ограничения или малоэффективны. Например, с их помощью можно увеличить надежность критически важных элементов системы управления. Например, элеронов и закрылок», — рассказал «Известиям» участник исследования, инженер кафедры «Проектирование и сертификация авиационной техники» МАИ Илья Жигулин.

Он добавил, что защитные покрытия будут также востребованы для предотвращения обледенения датчиков на корпусе воздушного судна. Это важно, поскольку сбои в их работе могут привести к потере ориентации и аварийной ситуации.

«Обработанные поверхности представляют собой шероховатости, рельеф которых изменяется на микро-, субмикро- и наноуровнях. Они создают большую площадь поверхности одновременно с малыми точками опоры. При контакте с таким материалом капля воды принимает форму, близкую к шарообразной, и соскальзывает», — объяснил ведущий научный сотрудник Лаборатории поверхностных сил ИФХЭ РАН Кирилл Емельяненко.

Ученый объяснил, что приповерхностный рельеф формируется с помощью наносекундной лазерной обработки алюминия. После чего сверху наносят слой из органических молекул, которые препятствует контакту воды с металлом.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Ледные условия: микрорельеф защитит самолеты от атмосферных осадков

Прямой эфир