Упадок сил: ВСУ оставляют один населенный пункт за другим
Судьба Часова Яра уже предрешена и в ближайшей перспективе он падет, рассказали опрошенные «Известиями» эксперты. В этом они согласились с замначальника главного управления разведки минобороны Украины Вадимом Скибицким, который признал тяжелое положение ВСУ на поле боя. Как рассказал в пятницу министр обороны России Сергей Шойгу, ВС РФ продолжают теснить украинских боевиков, которые вынуждены бросать свои позиции и отступать. Только за последние две недели российские войска освободили три населенных пункта в ДНР, а всего с начала года взяли под контроль 547 кв. км территории новых регионов.
Продолжают двигаться вперед
Российские войска в зоне специальной военной операции продолжают продвигаться вперед. Они взламывают систему опорных пунктов противника на всей линии боевого соприкосновения, рассказал 3 мая на селекторном совещании глава Минобороны Сергей Шойгу. Украинские военные пытаются зацепиться за отдельные рубежи, но под натиском российских войск вынуждены бросать свои позиции и отступать.
По словам Шойгу, с начала года вооруженные силы взяли под контроль 547 кв. км территории новых регионов страны. За это время потери ВСУ превысили 111 тыс. человек, 21 тыс. единиц вооружения и военной техники.
Только за последние две недели российские войска освободили три населенных пункта Донецкой Народной Республики: Новобахмутовку, Семеновку и Бердычи.
«Соединенные Штаты Америки и их союзники требуют от Украины не допустить развала обороны и любой ценой сдерживать наступление российских войск. В результате ежесуточные потери противника в апреле возросли до тысячи военнослужащих. Для восполнения людских резервов киевский режим ужесточает мобилизацию. Украинцев, не желающих воевать, принудительно отправляют на передовую. По сути, их по-прежнему бросают на убой», — заявил министр обороны.
По его словам, такое бесчеловечное отношение к своему населению свидетельствует о стремлении украинских властей выслужиться перед западными хозяевами, чтобы и дальше получать от них финансовую и военную помощь.
«Вооруженные силы России продолжат освобождать от неонацистов российские территории», — заключил министр.
Признание очевидного
Ранее замначальника главного управления разведки (ГУР) украинского минобороны Вадим Скибицкий заявил, что Киев не сможет выиграть вооруженный конфликт только на поле боя, и указал на переговоры как условие для окончания боевых действий. В интервью журналу The Economist он пояснил, что даже если бы Украине «удалось отбросить российские войска к границам (что становится всё более отдаленной перспективой), это не положило бы конец войне». По его словам, такие конфликты могут закончиться только договоренностями.
Скибицкий также выразил мнение, что Вооруженные силы России в итоге возьмут населенный пункт Часов Яр в ДНР, который является одним из ключевых логистических хабов ВСУ, и это лишь вопрос времени. Замначальника ГУР признал, что ВС РФ сейчас действуют как «единый организм с четким планом и под единым командованием».
Это беспрецедентный случай в истории всех военных конфликтов, когда в качестве медийного спикера выступал сначала начальник ГУР Кирилл Буданов, а теперь его заместитель Скибицкий, подчеркнул в разговоре с «Известиями» военный эксперт Геннадий Алехин.
— В то же время в его адекватных высказываниях, которые, судя по нынешнему развитию ситуации на фронте, действительно правильные, есть подвох, — уточнил он. — Это такая информационная игра, вброс. К примеру, возьмем харьковское направление, где я нахожусь. Тот же главком ВСУ Александр Сырский перебросил в Харьков пять бригад. Это элита ВСУ, которые проходили обучение у натовских инструкторов. А мобилизованные тероборонщики уже давно там роют окопы. Поэтому тут вот верить на слово ему я бы не стал.
В то же время эксперт согласился с высказыванием замглавы ГУР Украины относительно Часова Яра.
— По большому счету судьба Часова Яра уже предрешена, — рассказал Геннадий Алехин. — Там у противника остается только один коридор, где он может выйти. Я не скажу, что сегодня-завтра он падет, но в самой ближайшей перспективе.
«Столько, сколько потребуется»
2 мая агентство Reuters опубликовало заявление министра иностранных дел Великобритании Дэвида Кэмерона о том, что у Киева есть право использовать поставляемое Западом оружие для нанесения ударов по территории России. Позднее это сообщение агентства было отозвано.
Однако уже 3 мая в ходе визита в Киев Дэвид Кэмерон прямо заявил, что оставляет Киеву право определять применение британского оружия. «Что касается того, что делают украинцы, на наш взгляд, это именно их решение о том, как использовать это оружие», — сказал он.
Также Кэмерон объявил о выделении £3 млрд ($3,74 млрд) ежегодной военной помощи Украине. По его словам, помощь будет выделяться «столько, сколько потребуется».
Британцы не будут отдавать последнее из вооружения и техники, поэтому нельзя сказать, что их запас полностью исчерпан, рассказал «Известиям» военный эксперт Геннадий Алехин.
— Во всяком случае, насколько я знаю и осведомлен, Великобритания и не планировала больше, чем давали в 23-м году, — отметил он. — Но там есть один момент, что они планируют доставку авиабомб — аналогов наших систем с модулем корректировки. И даже есть такая информация, что они уже приняли решение дать их, но пока они еще не поставлены. Ну а денежную помощь как давали, так и будут давать.
По словам эксперта, $3,5 млрд хватит лишь на несколько месяцев удержания линии боевого соприкосновения. Да и то эта оценка может измениться в зависимости от интенсивности боевых действий на том или ином направлении. И не все эти средства попадут в ВСУ, уверен аналитик, ввиду масштабных коррупционных схем и афер военно-политического руководства Киева.
Доцент кафедры РЭУ имени Плеханова полковник Александр Перенджиев пояснил «Известиям», что ВСУ сейчас вынуждены вводить в строй непрофессиональных и немотивированных солдат на замену выбывшим.
— Ведь в ходе боев они были уничтожены, либо выведены из строя, либо сдались в плен. Поэтому когда говорят, что им не хватает количества, то на самом деле имеют в виду, что у них и качество личного состава ухудшается, — уточнил он. — Теперь их профессиональные мотивированные националисты и иностранные наемники выполняют роль военных надзирателей, то есть они должны контролировать действия вот этого «штурмового мяса».
Поэтому, по словам эксперта, наша тактика сводится к тому, чтобы не только бить по тем, кто на переднем крае, но и уничтожать надзирателей, которые скрываются за спинами принудительно мобилизованных.