Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп выразил надежду на скорое урегулирование конфликта на Украине
Мир
Государственный визит Путина в Индию завершился
Мир
Орбан заявил о наступлении ключевого момента в конфликте на Украине
Мир
Путин отметил работу России и Индии в построении многополярного мира
Армия
Силы ПВО сбили пять дронов над территорией Белгородской области
Мир
Ушаков заявил об ожидании РФ от США результатов их переговоров с Умеровым
Мир
Более 1,6 тыс. пропавших жителей курского приграничья найдены
Мир
Reuters сообщило о переговорах ЕС и G7 по отказу от потолка цен на нефть РФ
Мир
Путин описал характер отношений Индии и России индийской поговоркой
Спорт
FIBA продлила отстранение российских спортсменов до февраля 2026 года
Общество
Владельца рехаба Антонов PRO арестовали по делу о пытках постояльцев
Мир
Россия предложила Индии локализовать производство истребителей Су-57
Общество
В Москве возбудили дело в отношении бойца ММА за спарринг с памятником
Мир
WP сообщила о дискомфорте ЕС из-за подхода США к переговорам по Украине
Мир
В США призвали к обеспечению безопасности Европы ее собственными силами
Экономика
Золотые резервы России впервые в современной истории превысили $300 млрд
Общество
Роскомнадзор опроверг сообщения СМИ о блокировке Minecraft

Россияне рассказали, сколько мобильных приложений используют

Опрос: на смартфонах россиян в среднем установлено 16 мобильных приложений
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Проникновение информационных технологий и интернет-сервисов в жизнь современного человека сегодня настолько велико, что 84% россиян проводят в интернете более трех часов в день. Аналитический центр НАФИ совместно с компанией «Ингосстрах» выяснили, как за последние годы менялись онлайн-привычки россиян и сколько приложений люди используют для разных целей в повседневности. Результаты исследования эксперты предоставили «Известиям» 3 мая.

Так, результаты показали, что сегодня существуют четыре наиболее диджитализированные сферы, где вовлеченность людей в использование цифровых инструментов и сервисов выше всего: сфера развлечений (88% россиян пользуются мобильными приложениями и интернет-сервисами для игр, просмотра видео, фильмов, сериалов, прослушивания подкастов или музыки), шопинг (86% россиян используют сайты и приложения для совершения онлайн-покупок), финансы (84% россиян используют цифровые сервисы для взаимоотношения с банками), взаимодействие с государственными органами (83%).

В других сферах вовлечение также касается большинства, но в меньших размерах. Так, например, в целях общения или работы цифровые инструменты используют более 70% россиян (76 и 72% соответственно); в целях, связанных со здоровьем, — 65%; для покупки страховых продуктов — 60%, для доставки еды — 59%.

Если оценивать изменение онлайн-привычек за последние три года, то более половины россиян говорят, что стали чаще пользоваться приложениями для шопинга (51%). Уровень вовлеченности в онлайн-шопинг вырос преимущественно за счет покупателей одежды и товаров для дома (37% за последние 12 месяцев стали чаще покупать одежду онлайн, 36% — товары для дома и интерьера). Также каждый третий стал чаще покупать онлайн косметику, бытовую химию и товары для личной гигиены, а каждый четвертый — электронику, детские товары, обувь и медикаменты.

Онлайн-привычки выросли также и в других высокодиджитализированных сферах. 46% россиян рассказали о заметном росте вовлеченности в пользование развлекательными сервисами в течение последнего года, 45% — финансовыми, 43% — сервисами по получению государственных услуг онлайн.

В среднем на смартфонах россиян без учета предустановленных стоит 16 мобильных приложений, которые они скачивали осознанно и которыми хотя бы один раз пользовались.

До 10 приложений имеют 38% россиян, от 10 до 19 — 28%. Каждый четвертый (24%) имеет более 20 приложений. У мужчин, молодежи до 24 лет и жителей городов-миллионников чаще, чем у представителей других социальных демографических групп, установлено более 20 приложений (29%, 37% и 43% соответственно). Наиболее бедный выбор приложений (до пяти приложений) — у неработающих (20%) и не имеющих высшего образования (18%).

Как правило, россияне используют не одно, а несколько приложений для решения задач внутри одной сферы, что обусловлено потребительской грамотностью, разнообразием поставщиков используемых продуктов и услуг, спецификой тех или иных сервисов.

В сфере финансов и доставки еды в большинстве случаях россияне используют одно или два приложения, в сфере общения, а также онлайн-шопинга — два-три. Для получения государственных услуг и взаимодействия с государственными органами чаще используется одно-единственное приложение, а вот для развлекательных целей, напротив, палитра используемых в повседневности сервисов наиболее богатая: здесь выше всего доля тех, кто одновременно использует более пяти мобильных приложений.

В апреле генеральный директор частной разведывательной компании «Р-Техно» Роман Ромачев рассказал, что в приложении App Store появились фейковые приложения ВТБ и банка «Тинькофф», с помощью которых мошенники похищают данные граждан. У фейковых приложений стопроцентное совпадение по цветам и названиям с официальными источниками. Кроме этого оба приложения имеют искусственно накрученные оценки неизвестных пользователей.

Читайте также
Прямой эфир