Более половины россиян заявили об отсутствии корпоративных бонусов

На отсутствие бонусов от работодателя жалуется две три россиян. Сильнее всего от этого страдают рабочий персонал, журналисты и юристы, свидетельствуют данные исследования Группы «Ренессанс страхование» (MOEX: RENI) совместно с крупнейшей российской платформой онлайн-рекрутинга hh.ru. Результатами исследования они поделились с «Известиями» 23 апреля.
Почти две трети трудоустроенных россиян заявляют о нехватке корпоративных бонусов, таких как медицинская страховка, абонементы в спортзал, корпоративная пенсия и прочие виды поддержки, и лишь 5% компаний задумываются об их введении в этом году. Наиболее пессимистично ситуация выглядит в Челябинской области, где об отсутствии бонусов на работе заявили почти три четверти респондентов из этого региона (71%), а также в Татарстане (66%), Пермском крае (61%), Подмосковье (61%), Свердловской области (57%), Санкт-Петербурге (57%), Новосибирской области (57%), Башкортостане (57%), Нижегородской области (56%), Краснодарском крае (55%), Москве (53%) и Ростовской области (52%).
Чаще других об отсутствии социальных бонусов говорили респонденты, занятые в юридической отрасли (74%) и медиаиндустрии — журналисты, маркетологи, PR- и SMM- специалисты (71%), — а также рабочий персонал (71%), участники логистической отрасли (67%), гостинично-ресторанного бизнеса (60%), медицинской отрасли (57%) и строительного сектора (56%).
В то же время опрос показал, что из числа компаний, которые обеспечивают сотрудников социальной поддержкой, значительная часть стремится улучшить ее качество, несмотря на экономические сложности. Треть респондентов сообщили, что их работодатель за последние три года расширил соцпакет. Каждый второй отметил, что пакет бонусов за этот период остался прежним, и лишь 15% заметили сужение спектра доступных опций.
Чаще других о сокращении говорили респонденты, задействованные в отрасли продаж товаров и услуг для населения (28%), строительном секторе и IT-индустрии. Активнее всех социальную поддержку персонала наращивали участники производственной отрасли (45%), недвижимости (40%) и финансового сектора (37%).
Медицинская страховка (ДМС) оказалась самым распространенным социальным бонусом — о ее наличии сообщили свыше половины респондентов из числа тех, чья компания располагает социальными программами для сотрудников. Работодатели 44% опрошенных ввели опцию гибкого графика. Каждый третий респондент рассказал о наличии корпоративного фитнеса, шестая часть — о регулярном прохождении медицинских чекапов, каждый седьмой — о включении родственников в программу ДМС. Работодатели такого же количества респондентов дают сотрудникам возможность воспользоваться помощью психолога.
Такое предложение обусловлено соответствующим спросом. Корпоративной страховкой хотел бы обладать каждый второй респондент. Почти для половины опрошенных важен гибкий график, а для трети — наличие опции корпоративного фитнеса. Почти треть опрошенных (31%) стали относиться к своему работодателю лояльнее после внедрения бонусов и столько же за счет них улучшили свое здоровье.
Ранее в апреле сервис «Работа.ру» провел исследование и выяснил, что 79% российских компаний готовы повышать зарплатные предложения, указанные в вакансиях. 64% работодателей отметили, что они указывают вилку заработной платы в вакансиях, тогда как 31% респондентов заявил, что это зависит от должности.