Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Посольство РФ заявило о лицемерном игнорировании США репрессий Киева против УПЦ
Спорт
Костомаров с женой нанесли первый символический удар перед матчем ЦСКА – «Зенит»
Мир
В Тбилиси толпы протестующих заполнили практически всю улицу
Общество
Эксперты ЭИСИ назвали непризнание Европой выборов в РФ подрывом демократии
Мир
В СФ предрекли большие потери для Франции в случае ввода ее войск на Украину
Мир
В Караганде 187 горняков подняли на поверхность после задымления на шахте
Мир
Ле Пен раскритиковала заявления Макрона о возможности отправки войск на Украину
Общество
Врачи осмотрели пострадавшую от нападения в Люберцах девочку и отпустили домой
Мир
Фицо исключил возможность отправки словацких солдат на Украину
Мир
Маск назвал странной акцию с украинскими флагами в здании конгресса США
Происшествия
В Херсонской области человек погиб в результате обстрела авто со стороны ВСУ
Мир
Глава МИД Израиля обвинил Турцию в нарушении торговых соглашений
Мир
Bloomberg сообщило об остановке торговых отношений Турции с Израилем
Спорт
ЦСКА сыграл вничью с «Зенитом» в первом матче финала РПЛ
Мир
Кобахидзе отказался от визита в США из-за требований по закону об иноагентах
Мир
БПЛА коалиции США более 100 раз в апреле допустили нарушения в небе над Сирией
Происшествия
Административное здание загорелось на востоке Москвы

Эксперт рассказал, как навести порядок под капотом перед потеплением

Эксперт Арутин: пренебрежение чисткой двигателя может привести к его возгоранию
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Перепады температур, реагенты и грязь ежегодно становятся испытанием для каждого автомобиля. О том, как навести порядок под капотом автомобиля перед потеплением, «Известиям» 19 апреля рассказал эксперт «Авто.ру» Валерий Арутин.

В первую очередь, он отметил, что замена масла потребуется, если в двигателе используются «сезонные» сорта. На менее вязком зимнем масле тоже можно передвигаться в теплое время года — это не так критично, как оставить летнюю смазку на зиму. Но с приходом жары более жидкое зимнее масло может не справиться с критиче­скими нагрузками.

«Чаще всего сегодня используется универсальное масло. Безусловно, можно дождаться момента для смены масла по регламенту, но для обеспечения двигателя наилучшими условиями работы будет уместным обновить техническую жидкость раньше. И, конечно, нужно регулярно проверять уровень масла и его внешний вид. При признаках утечки не стоит откладывать диагностику и ремонт в долгий ящик. Определить ее можно по запотеванию на масляных патрубках, вокруг заливной горловины или по подтекам под автомобилем или в защите двигателя», — рассказал эксперт.

Также, по его словам, после зимних реагентов и весенней слякоти стоит провести капитальную уборку, которая коснется всех частей машины: колесных арок и днища, моторного отсека и внешних частей двигателя, его картера и узлов трансмиссии, грязь на которых не видна окружающим, но ухудшает охлаждение агрегатов.

«Чистку двигателя от грязевых, химических или маслянистых отложений в малозаметных и зачастую труднодоступных местах стоит проводить хотя бы раз в год. В противном случае сам двигатель, его навесные агрегаты и подкапотное пространство постепенно затянутся в «шубу» из пыли и грязи. Из‑за нее может нарушиться теплообмен, возникнуть утечки тока. Всё это способно вызвать отклонения в работе мотора и даже создать риски возгорания автомобиля», — предупредил Арутин.

Кроме того, мойка замедлит процессы коррозии металлов, вызываемой агрессивными реагентами, летящими с дороги. И предохранит от преждевременного старения детали из пластика, изоляцию проводов, резинки, которых очень много под капотом. Иными словами, продлит автомобилю жизнь, добавил эксперт.

«Если вы решили помыть мотор своими руками, выберите подходящее место — после процедуры под машиной будет много грязи. Не стоит чистить двигатель во дворе или на природе — технические жидкости могут быть токсичны и нанесут вред окружающей среде, а вы рискуете получить штраф», — подчеркнул он.

Привести моторный отсек в порядок можно на мойке самообслуживания, если планируется сделать всё своими руками. Понадобятся перчатки, рулон бумажных полотенец или сухие и чистые тряпки, несколько кистей-щеток разного размера (подойдут малярные). Также стоит запастись полиэтиленовыми пакетами, фиксирующими резинками и малярным скотчем — ими можно укрыть наиболее уязвимые части электрооборудования.

«Для начала убедитесь, что все эластичные защитные насадки, колпачки и кембрики на месте, установлены как надо и хорошо зафиксированы, масляный щуп вставлен до конца, все пробки и крышки завинчены. Если есть легкосъемные панели и детали, которые можно помыть отдельно, то их лучше демонтировать (на кожухи, которые служат как раз для защиты от брызг, этот совет не распространяется). Из электрооборудования целесообразно прикрыть от прямого попадания воды генератор и двигатель вентилятора охлаждения. На старых машинах обязательно защитите распределитель зажигания (трамблёр), катушку зажигания и высоковольтные провода», — посоветовал автоэксперт.

Он также обратил внимание, что перед мойкой мотора целесообразно пройти по всем каналам и нишам пылесосом, чтобы очистить их от мусора и прелой листвы, а входные отверстия воздуховодов прикрыть от попадания воды. Смывать грязь лучше без давления или не сильной струей — это безопасно для компонентов моторного отсека. Если же для подачи воды используется портативная автомойка, то ее следует включить на минимальное давление и на широкий, а не точечный распыл жидкости. Для локальной очистки сильно загрязненных частей надо использовать кисти и щетки.

«После удаления всей автохимии необходимо просушить места скопления воды впитывающими салфетками, продуть контакты и клеммы сжатым воздухом (хотя бы от автомобильного насоса или компрессора), обработать водовытесняющей жидкостью WD-40 разъёмы и механизмы, обновить смазку приводов. В конце проведите финальную просушку — с заведенным на 5–10 минут двигателем и поднятым капотом», — подытожил Арутин.

Накануне аналитики подсчитали, что комплексная подготовка автомобиля к летней эксплуатации обойдется минимум в 21,8 тыс. рублей. Базовый минимум без тюнинга, полировки и химчистки составит порядка 12,3 тыс. рублей.

Кроме того, 17 апреля директор по сервису «Авилон Mercedes-Benz» Алексей Балашов рассказал, о правильной уборке тополиных почек с автомобиля. Специалист отметил, что все почки надо смыть автомобильным шампунем с большим количеством воды, а после нанести спецсредства для удаления пятен смолы и потереть спустя некоторое время.

Прямой эфир