В МИДе предупредили об ответе в случае конфискацию активов РФ на Западе
Россия не будет заранее раскрывать ответные действия в случае конфискации ее активов на Западе, но ответ Москвы будет решительным. Об этом официальный представитель российского МИДа Мария Захарова заявила в четверг, 18 апреля.
По словам дипломата, в случае конфискации активов Россия будет исходить из принципов взаимности в международных отношениях, которые предусматривают неотъемлемое право на ответные меры.
«Как вы понимаете, раскрывать это всё не собираемся, но действия будут решительными, церемониться никто не собирается», — цитирует Захарову RT.
Ранее в этот день заместитель председателя комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Артем Туров заявил, что исторически сложилось, что Запад крадет ресурсы других государств для своего обогащения и роста.
По его словам, ситуация с заморозкой российских суверенных активов, которые находятся в других странах, по факту является со стороны коллективного Запада разбоем и кражей.
Накануне стало известно, что государства «большой семерки» (G7) планируют сохранить активы РФ замороженными до тех пор, пока не добьются от российского руководства выплат Украине за ущерб, нанесенный в рамках конфликта, сообщается на сайте kp.ru. При этом G7 продолжит изучать способы использования российских активов для поддержки Киева, сообщается на сайте aif.ru. Обновленная информация будет предоставлена перед июньским саммитом в Италии.
16 апреля Reuters писало, что в случае передачи украинской стороне конфискованных российских активов она не сможет получить всю сумму разом. Одно из наиболее перспективных предложений касательно активов, находящихся на рассмотрении, состоит в том, чтобы страны G7 перевели проценты, причитающиеся по замороженным российским активам, для использования в качестве залога для кредитов или облигаций, выпущенных для помощи Украине, отметило агентство.
В конце марта официальный представитель Кремля Дмитрий Песков заявлял, что Россия не оставит без ответа решение Европейского союза передать доходы от ее замороженных активов Украине, а европейцы подобными действиями «будут рубить сук, на котором сидят».