Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Москве провели литературно-музыкальный праздник «Победа с оркестром»
Мир
СМИ сообщили о провале усилий по изоляции РФ после визита Путина в Индию
Мир
В центре Вены началась акция против политики правительства Австрии
Общество
Первые дни в декабре стали бесснежными в четвертый раз за XXI век в Москве
Мир
Аэропорт Вильнюса временно приостановил работу
Мир
Кирилл Дмитриев согласился с Маском о движении Европы к забвению
Мир
В США 18-летнего студента арестовали за поджог спящего пассажира в метро
Мир
Глава Qatar Energy выразил недоумение решением ЕС отказаться от российского газа
Происшествия
В Брянской области водитель грузовика пострадал при атаке дрона ВСУ
Мир
Глава МИД Польши предложил Илону Маску отправиться на Марс
Мир
Ливан арестовал шестерых человек за нападение на патруль ООН
Армия
Стало известно о ликвидации российскими бойцами боевика подразделения «Кракен»
Мир
Зеленский подтвердил визит в Лондон на следующей неделе
Общество
В аэропорту Волгограда временно приостановили полеты
Мир
Саркози питался в тюрьме батончиками мюсли и молочными продуктами
Спорт
«Зенит» одержал победу над «Акроном» в матче РПЛ
Мир
Пожар в Праге уничтожил ретроавтомобили стоимостью около $10 млн
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В России вдвое выросли продажи широкоэкранных телевизоров — от 51 дюйма и более, рассказали «Известиям» участники рынка электроники. Причина — рост репертуара на онлайн-платформах, причем многие премьеры можно посмотреть только в интернете. В офлайн-кинотеатрах же, наоборот, сократился репертуар, а цена билета на один сеанс сравнима со стоимостью месячной подписки.

Широта взглядов

В России стремительно растут продажи телевизоров с большой диагональю экрана — от 51 дюйма и более. Об этом «Известиям» рассказали участники рынка.

В I квартале 2024 года продажи ТВ с диагональю 51–60 дюймов выросли в штуках на 23%, 61–69 дюймов — на 43%, свыше 70 — более чем вдвое, рассказал коммерческий директор «Холодильник.ру» Алексей Погудалов. До ухода корейских производителей, которые доминировали на рынке, китайские не решались продавать большие ТВ — стоили они дешевле, но были менее функциональны, утверждает он.

покупка телевизора
Фото: ТАСС/Антон Ваганов

По его словам, объем продаж вырос в три-четыре раза, а лидерами в этом стали Haier, Hisense, Xiaomi и TCL — с общей долей более 42% они активно занимают дорогой и премиальный сегменты. Правда, стоят они значительно дешевле, чем бывшие лидеры, отметил Алексей Погудалов.

В I квартале продажи устройств с 55-дюймовыми дисплеями выросли на 21%, с экранами на 65 дюймов — на 51%, а ультрашироких (76 дюймов и выше) — на 118%, сообщили в «М.Видео-Эльдорадо». В объединенном ритейлере объяснили спрос на сверхширокоэкранные ТВ тем, что эти девайсы стали удобнее.

Практически все современные телевизоры больше не имеют рамок и представляют собой плоский экран, что позволяет более крупным компактно размещаться в квартире или доме на площади, где ранее были установлены небольшие устройства прежних поколений, — отметил коммерческий директор компании Олег Муравьев. — Также мы видим тенденцию к значительному снижению стоимости новых аппаратов больших диагоналей.

Светодиодный телевизор высокой четкости компании HISENSE

Светодиодный телевизор высокой четкости компании HISENSE

Фото: Global Look Press/Barry Sweet

По его словам, за последнее время ландшафт марок значительно обновился, что привело к увеличению конкуренции и снижению стоимости при росте качества и технологичности современных экранов. Сейчас среди брендов на этом рынке лидируют Haier, Samsung, TCL, Hisense, Toshiba, Skyworth и Grundig, утверждает он.

По данным аналитиков «Авито», в России с января по март 2024-го телевизоры с диагональю экрана больше 50 дюймов продавались почти в четыре раза чаще, чем за аналогичный период прошлого года, сообщили «Известиям» в компании.

Рынок широкоэкранных ТВ в РФ представлен российскими и китайскими марками, которые продают качественную продукцию по выгодной цене. Спрос смещается в их сторону — так, при выборе нового девайса с диагональю экрана более 50 дюймов россияне обращаются к Sber, TCL и Xiaomi. При этом на вторичном рынке лидерами по доле продаж остаются такие популярные и проверенные годами бренды, как Samsung и LG, — сообщили «Известиям» в компании.

телевизор LG
Фото: ТАСС/Кирилл Кухмарь

На «Яндекс.Маркете» наибольшее увеличение спроса отмечают на телевизоры с экраном 40–55 дюймов, но количество заказов на девайсы с большой диагональю также растет, отметили в пресс-службе компании.

— Мы отмечаем сильный прирост во втором полугодии 2023 года. В целом устройства больших размеров становятся доступнее, — сообщили представители маркетплейса.

В Ozon наблюдают рост продаж ТВ с диагональю 65–74 дюйма — он составил более 30% год к году, а по девайсам с экраном более 75 дюймов — свыше 330%.

— Увеличение спроса — общемировой тренд. Россия отстает от рынка Азии и США, где доля таких ТВ уже значительно выше. Развитие технологий и конкуренция между брендами позволили снизить относительную стоимость изделия, — считает представитель маркетплейса.

яндекс маркет
Фото: РИА Новости/Алексей Майшев

Аналогичной позиции придерживаются и в Wildberries.

— Также мы замечаем рост реплейсмента, когда старые небольшие телевизоры меняют на новые с большей диагональю. Сказывается демографический состав покупателей — стало больше клиентов старше 30 лет с детьми — это один из основных потребителей видеоконтента с ТВ, в то время как молодежь больше смотрит на смартфонах, — уточнили в компании.

Помимо этого, улучшился функционал отечественных телевизионных операционных систем с голосовыми помощниками и управлением, добавили в Wildberries. Потребление контента сместилось в сторону онлайна, для чего необходимо Smart TV. Популярность отечественных таких платформ выросла, поскольку там появляется много качественного эксклюзива, считает представитель маркетплейса.

Кино закончилось

Рост спроса на большие семейные телевизоры в РФ связан не только со снижением их цены и улучшением характеристик, но и с тем, что после пандемии и начала санкционной кампании, в ходе которой репертуар традиционных офлайновых кинотеатров сузился, россияне всё чаще смотрят кино дома. Так считают опрошенные «Известиями» эксперты.

Люди смотря телевизор
Фото: Global Look Press/Erik Reis - IKOstudio

Например, гендиректор TelecomDaily Денис Кусков объяснил увеличение продаж широкоэкранных ТВ отсутствием в обычных кинотеатрах большого количества премьер — во всяком случае, знаковых. Онлайн-площадки, в свою очередь, предоставляют развлекательный контент в достаточном количестве, считает эксперт. И смотреть его люди хотят на качественном оборудовании.

За прошлый год видеосервисы представили 156 фильмов и сериалов собственного производства, что в 1,8 раза больше, чем в 2022-м, подсчитали в TelecomDaily. Зачастую эти картины можно посмотреть только в онлайн-кинотеатрах, сказал он. При этом подписка на месяц стоит около 200–300 рублей, а это цена одного билета в кино, отметил эксперт.

Фото: ТАСС/Дмитрий Рогулин

По словам генерального директора Wink Антона Володькина, подписками пользуется уже около половины взрослого населения страны. Это говорит о том, что отечественный зритель привык платить за просмотр контента, пояснил он «Известиям». К тому же именно отечественные сериалы сейчас зачастую становятся законодателями мод в индустрии развлечений, оказывая влияние на другие сегменты — от книг до музыки и даже одежды, полагает он.

Увеличение спроса на телевизоры может быть связано и с приростом продаж игровых консолей, полагает руководитель группы закупок ТВ- и аудиотехники компании «Ситилинк» Егор Панин. В I квартале 2024 года штучный оборот этих гаджетов год к году вырос на 64%, а денежный — на 76%. Многие пользователи, приобретая такой гаджет, задумываются и об обновлении ТВ, заключил он.

Читайте также
Прямой эфир