Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Антииранская резолюция МАГАТЭ была поддержана США, Британией, ФРГ и Францией
Мир
CNN узнал о получении китайскими хакерами доступа к перепискам политиков США
Общество
Синоптики спрогнозировали гололедицу и до 0 градусов в Москве 24 ноября
Мир
В Германии 16 человек пострадали при пожаре в центре временного размещения
Мир
Захарова высмеяла заявление Подоляка о якобы несуществующей ракете «Орешник»
Происшествия
В Ростове школьник оказался в реанимации после удара током на крыше поезда
Мир
Трамп выдвинул кандидатуру Брук Роллинс на пост министра сельского хозяйства
Спорт
Российская команда выиграла международный турнир «Битва роботов»
Происшествия
Губернатор Курской области сообщил об уничтожении двух ракет и 27 БПЛА ВСУ
Армия
Женщины-медики группировки войск «Запад» рассказали о работе в зоне СВО
Армия
Медведев назвал танк Т-90М самым лучшим в мире
Спорт
«Тоттенхэм» разгромил «Манчестер Сити» в матче чемпионата Англии
Мир
Медведев заявил о самостоятельном производстве Россией большинства вооружений
Мир
Застрявшему между скалами в Австралии туристу ампутировали ногу
Культура
Группа «Пикник» выступила с концертом «Один на один» в Москве
Мир
Глава минобороны ФРГ указал на увеличение масштаба украинского конфликта
Общество
Путин подписал закон об увеличении периода выплаты накопительной пенсии
Армия
Минобороны РФ сообщило о подвигах российских военных в зоне спецоперации
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Сотрудников авиакомпаний и аэропортов предлагают снабдить алкотестерами — они будут проверять неадекватных пассажиров с признаками опьянения перед посадкой в самолет. Такое обращение к министру транспорта Виталию Савельеву подготовили в комитете Госдумы по региональной политике. Причина — участившиеся инциденты с пьяными на борту, из-за которых порой приходится вынуждено сажать самолеты. Эксперты считают, что инициативу можно поддержать, но при этом необходимо конкретизировать механизм ее реализации.

Повысить безопасность

Пассажиров, которые приняли большую дозу алкоголя перед посадкой в самолет, предлагают выявлять с помощью алкотестеров. С таким предложением к министру транспорта Виталию Савельеву обратился глава комитета Госдумы по региональной политике и местному самоуправлению Алексей Диденко. Причина — участившиеся инциденты в полетах с гражданами в состоянии сильного опьянения.

«Введение нового правила разрешит массу конфликтных ситуаций, когда пассажир утверждает, что не пьян, а сотрудники ответственных служб принимают решение не пускать его на борт на основании лишь внешних признаков. В случае выявления состояния сильного опьянения (от 1,5 промилле алкоголя в крови) это будет аргументом в пользу решения о недопуске», — говорится в документе, с которым ознакомились «Известия».

Алкотестер с результатами проверки
Фото: ТАСС/Сергей Бобылев

По его мнению, такая мера позволит улучшить безопасность полетов и предотвратить конфликтные ситуации, связанные с неадекватным поведением пьяных пассажиров.

— Оценка состояния человека сегодня происходит субъективно: только по внешним признакам, и это часто приводит к конфликтным ситуациям. Некоторые из граждан не попадают в самолет не из-за того, что выпили, а из-за конфликта со службами аэропорта или авиакомпании. Право предложить пройти алкотестер в таких ситуациях снимет все спорные вопросы, — пояснил «Известиям» депутат.

Речи о поголовном тестировании не идет, подчеркнул он. По его словам, это будет исключительно право авиакомпании или службы безопасности предложить гражданину пройти такой тест, а тот может согласиться на него или нет. Если пассажир окажется трезвым, то тестирование застрахует его от неправомерных действий ответственных служб (например, от снятия с рейса или административной ответственности), убежден Алексей Диденко.

Пассажир в здании аэропорта
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов

«Известия» направили запросы в Минтранс, Росавиацию и авиакомпании с просьбой дать оценку предложению депутата.

Подобные проверки явно приведут к удлинению времени процесса посадки пассажиров на рейс. Также должно быть четко прописано, как данный диагноз фиксируется. Сейчас работники авиакомпаний могут выявлять лишь признаки опьянения, но конечное решение за врачом, — пояснили в пресс-службе авиакомпании «Россия».

За и против

Инициатива, нацеленная на недопущение на борт воздушного судна (ВС) пассажиров, чье поведение вызывает подозрения, актуальна, считает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Снижение количества случаев вынужденных посадок, задержек рейсов из-за действий авиадебоширов благоприятно скажется на экономике авиаперевозчиков и, естественно, минимизирует дискомфорт для других пассажиров. Количество случаев деструктивного поведения на борту ВС остается достаточно высоким, причем зачастую авиадебоширы не реагируют на законные требования членов экипажа из-за того, что находятся в неадекватном состоянии и не могут контролировать свои поступки, — пояснил эксперт.

Пассажиры во время посадки в самолет
Фото: РИА Новости/Илья Питалев

По его словам, несмотря на ужесточение наказания, радикального сокращения количества подобных случаев не происходит.

Справка «Известий»

В 2023 году с самолетов в России сняли 1,65 тыс. деструктивных пассажиров, сообщали «Известия». Это почти на 14% больше в сравнении с 2022-м. Общее количество граждан, с которыми авиакомпании расторгли договор перевозки, согласно данным МВД, превысило 2 тыс. и выросло почти на 11%. К уголовной ответственности привлекли 62 дебошира (+29%), а к административной — около 2 тыс. (+9,7%). Почти 60% из них находились в состоянии алкогольного опьянения.

— Конечно, нельзя говорить о том, что более строгий контроль на гейтах позволит полностью снять проблему, так как бывают случаи, когда пассажиры проносят алкоголь с собой либо употребляют напитки, предложенные на борту. Но положительный эффект, на мой взгляд, будет достигнут, — убежден эксперт.

Проверка на алкоголь
Фото: ТАСС/Артем Геодакян

При этом он считает, что основной вопрос заключается в порядке реализации этой инициативы. Затраты на то, чтобы просто закупить алкотестеры, невелики, регулярно проводить поверки этих приборов тоже возможно. А вот выделять сотрудников авиакомпаний или аэропортов для проверок — это история посложнее, считает Олег Пантелеев. Аэропорты едва ли будут готовы выполнять такие действия, если только в качестве дополнительной платной услуги, предположил эксперт.

Глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов считает, что к реализации предложения надо подходить аккуратно.

Стюардесса в салоне самолета
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов

Сегодня в КоАП есть ответственность за нахождение в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения и за недопустимое поведение. С другой стороны, спиртное действует на всех по-разному. Человек, который употребляет алкоголь, может вести себя адекватно на протяжении всего полета. Поэтому к инициативе нужно подходить аккуратно, — считает эксперт.

По его мнению, лучше усилить наказание за срыв рейсов и даже ввести за это уголовную ответственность.

Руководитель аналитического центра Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации Федор Борисов, напротив, считает, что предложенная мера разумна, но надо смотреть статистику таких случаев и оценивать стоимость затрат на администрирование. Идея благая, но без понятного механизма реализации и оценки издержек и выгод, отметил эксперт.

Читайте также
Прямой эфир