Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В «Цифровом ликбезе» школьников научат правилам безопасной интернет-торговли
Мир
Активисты попытались облить красной жидкостью австрийского министра
Экономика
Курс доллара упал ниже 91 рубля впервые с 12 марта
Политика
Путин поблагодарил правительство за совместную работу
Армия
Военный эксперт назвал ракетные учения России ответом на угрозу НАТО
Мир
Верхняя палата парламента Белоруссии одобрила законопроект о приостановке ДОВСЕ
Общество
Самолет А-321 совершил посадку в Шереметьево после сигнала тревоги
Происшествия
Средства ПВО уничтожили два украинских беспилотника над Белгородской областью
Общество
СК РФ предъявил журналистке Кеворковой обвинение в оправдании терроризма
Мир
Вице-премьер Венгрии отказался выдавать граждан Украины Киеву
Мир
СМИ узнали об отсутствии денег у Италии на повышение военных расходов
Мир
В Молдавии призвали не оплачивать штрафы за ношение георгиевской ленты
Авто
В России произошло 471 ДТП за прошедшие выходные
Происшествия
МЧС сообщило о горении 15 городских строений в Вихоревке Иркутской области
Происшествия
В Калининграде раскрыли убийство коллекционера и кражу вещей 1812 года
Общество
Гендиректор склада цветов в Москве получил три года тюрьмы после пожара
Авто
На Китай пришлась треть от мировых продаж автомобилей

В России на 87% вырос спрос на галоши

«Честный знак»: в России на 87% вырос спрос на галоши
0
Фото: РИА Новости/Евгений Одиноков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В России на 87% вырос спрос на галоши. Такой скачок интереса граждан к резиновой обуви произошел в феврале, сообщили 3 апреля «Известиям» аналитики государственной системы маркировки «Честный знак».

«Несмотря на то что синоптики пророчили начало лета не раньше июня, российские дачники решили не терять времени. Россияне начали покупать обувь для работы в саду заранее — уже в феврале. По данным системы «Честный знак», в феврале 2024 года продажи галош выросли на 87% по сравнению с январем. При этом, если в начале текущего года на галоши приходилось лишь 0,95% от общего объема продаж обуви в стране, то в феврале доля выросла до 1,65%», — рассказали в операторе маркировки.

Там также отметили, что рост спроса на галоши естественно обусловлен приближающимся сезоном дождей и слякоти.

«Тем не менее анализ данных за 2023 год показывает, что самые выгодные цены на этот вид обуви наблюдались именно в феврале. В контексте текущего года, в январе цены на галоши составляли в среднем 485 рублей за пару, а уже в феврале они снизились на 10%, достигнув отметки в 435 рублей. Однако с увеличением спроса можно ожидать и повышения цен впоследствии. Поэтому всем, кто планирует приобрести галоши, рекомендую не затягивать», — заявила руководитель товарной группы Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) — оператора государственной системы маркировки «Честный знак» Анна Петрушина.

По данным системы маркировки, за январь-февраль 2024 года на рынок страны поступило 1,8 млн пар галош — это на 16% меньше, чем в аналогичном периоде 2023 года, где в оборот было введено 2,2 млн штук.

«Падение объема предложения объясняется сокращением импорта галош на 69%, при этом рост отечественного производства постепенно компенсирует этот спад. Так, за два месяца 2024 года в России было произведено более 1,6 млн пар галош, что на 12% больше, чем за аналогичный период 2023 года», — пояснили в операторе.

Маркировка обуви введена в России с 2020 года. Обеление рынка, которое оценивается на основе динамики производства и импорта легальной продукции составило 56%. Повышение качества — рост числа товаров с подлинными документами — декларациями или сертификатами соответствия составил почти 98%. Фискальный эффект от маркировки обуви оценивается в 47,4 млрд рублей. Прирост поступлений в бюджеты России обусловлен обелением рынков после внедрения государственной системы маркировки.

Как сообщили в ЦРПТ, с 1 апреля 2024 года в России обязательная маркировка распространяется на ряд новых товаров легпрома. Среди новых категорий товаров — одежда из искусственного меха и фетра, спортивные и лыжные костюмы, отдельные предметы спецодежды, трикотажные мужские рубашки, мужские костюмы, пиджаки, брюки, блузки, шали, шарфы, кашне, платья, юбки, а также мужские и женские куртки, пальто, плащи и ряд других товаров. Это второй этап внедрения обязательной маркировки для этой товарной группы.

Прямой эфир