Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
В белгородском Шебекино повреждены ЛЭП после атаки украинского беспилотника
Происшествия
Уровень реки Иртыш в омском Усть-Ишиме на 73 см превысил критическую отметку
Общество
Пушилин назвал Зеленского и представителей киевского режима военными преступниками
Общество
Дело о халатности возбудили после частичного обрушения дома в Печоре
Происшествия
Рейс Москва – Гуанчжоу вынужденно сел в Иркутске из-за неисправности
Мир
Землетрясение магнитудой 5,4 произошло у берегов Новой Зеландии
Мир
В наводнениях в Афганистане погибли не менее 311 человек
Мир
Экс-судья Шмидт заявил о риске для Польши быть втянутой в конфликт на Украине
Происшествия
Губернатор Брянской области сообщил об уничтожении двух дронов ВСУ над регионом
Мир
В Киеве ветеран ВСУ без ног получил повестку в военкомат
Мир
На Украине миллиарды евро от замороженных активов РФ назвали почти ничем
Происшествия
Один человек погиб и один пострадал в результате пожара в Екатеринбурге
Общество
Дело об убийстве 11-летней давности раскрыли в Приморье
Мир
Президент Чехии исключил принятие Украины в НАТО на саммите в июле
Мир
Мощный пожар произошел в торговом центре в Варшаве
Политика
СРЗП не поддержит 11 из 26 кандидатур в новое правительство РФ
Мир
Трамп усомнился в возможности США пережить еще четыре года президентства Байдена

«Повреждение «Белгород Арены» — ерунда на фоне того, как страдает город»

Олимпийский чемпион Тарас Хтей — об обстрелах, необходимости помощи населению региона и блестящей игре легионеров команды
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Новости об обстрелах Белгородской области ежедневно попадают в информационное пространство, а последние полтора месяца ситуация стала особенно напряженной, рассказал «Известиям» легенда российского волейбола Тарас Хтей. Олимпийский чемпион, вице-чемпион мира и обладатель Кубка мира, несмотря на тревожную ситуацию, остается в городе, но отмечает, что жителям региона становится всё сложнее.

«Постоянно бегаем в цокольные этажи своих домов»

— В последнее время из Белгорода поступают новости об ударах по жилым районам. Вы находитесь в городе — как на вас это влияет?

— Жителям Белгорода и всей нашей области очень тяжело. Постоянно бегаем в цокольные этажи своих домов. У всех скачаны мобильные приложения, следим за каналами, которые оповещают о воздушной тревоге. После поступления сигналов есть буквально 15–20 секунд, чтобы выбежать из квартиры и спрятаться в подвал. Ситуация очень нервозная. Это порядком поднадоело. Верим, что федеральные власти обратят повышенное внимание на нашу область и постараются отодвинуть линию соприкосновения.

— То есть вы постоянно живете с ощущением опасности?

— Да. Падают осколки, поражающие элементы от ракет, которые сбивает ПВО. Много повреждений больниц, школ, детских садов, жилых домов. Гибнут люди. Хотя сегодня, 25 марта, обстрелов нет. Непривычная тишина и спокойствие. Говорят, это связано с тем, что в область приехали иностранные корреспонденты. Но мы боимся представить, что будет дальше. Как бы после затишья нас не стали атаковать с удвоенной силой. Ладно, у нашего поколения, у молодежи, есть силы держаться. А вот возрастным жителям области не позавидуешь. Нашим родителям тяжело постоянно бегать в подвал. Плюс сложно с моральной точки зрения. Все-таки это продолжается больше двух лет, а последние полтора месяца — особенно интенсивно.

— Город опустел?

— Большой отток населения. В основном уезжают в Воронеж, кто может себе это позволить — в Москву. Но мы выживаем, хотя это непросто.

— Прочитал, что в Белгороде закрываются точки общепита и магазины.

— Малому и среднему бизнесу сейчас сложно. Особенно ресторанам, кафе, барам, кофейням, пекарням, гостиницам… Бюджетники, работники социальной сферы все-таки продолжают получать выплаты, а в отношении бизнесменов нужно принимать какие-то меры. Им надо платить зарплаты сотрудникам, налоги, в том числе земельные и кадастровые. А с чего их платить, если всё на стопе? Думаю, в этом направлении стоит ввести поблажки для нашего региона. У людей закончились средства, а если и были какие-то накопления, то они пошли на поддержку СВО. Начинаем жить в минус. Можно сказать, что это крик о помощи, чтобы нам сделали льготы по налогам. Мы их заслужили кровью, в прямом смысле. А тут еще произошел и чудовищный теракт в Москве. Хотел бы принести глубочайшие соболезнования родным и близким погибших в «Крокус Сити Холле» и пожелать скорейшего выздоровления пострадавшим.

«Ни разу не был на матчах «Белогорья» в Туле»

— Пострадала от обстрелов и «Белгород Арена»…

— Нашей арене досталось прилично. Очень много поражающих элементов от ракеты попало в стеклянный фасад. Насколько мне известно, эти элементы приобретались за рубежом, поэтому, учитывая санкции и проблемы с логистикой, заменить их будет непросто. Но по большому счету это ерунда, учитывая, как страдает город, область, жители от ежедневных инцидентов.

— Победы «Белогорья» помогают хоть на какое-то время отвлечься от напряженной обстановки?

— Да, парни радуют, но основные игры ждут нас в плей-офф. Регулярку прошли здорово, посмотрим, кто станет соперником «Белогорья» по четвертьфиналу. Как говорится, любой танец запоминается его концовкой.

— С чем связано преображение команды по сравнению с прошлым сезоном?

— Здорово влился в команду китаец Чжан Цзинъинь. Добавил и на блоке, и на подаче. Вытащил несколько важных игр, особенно после Нового года, когда у команды началась победная серия.

— Здорово выступает и марокканец Мохамед Аль Хачдади.

— Он пришел в команду, когда я был спортивным директором. Непосредственно участвовал в его переходе. Мохамед на тот момент стал лучшим игроком чемпионата Польши, так что пришлось за него побороться. И он оправдал наши ожидания. Здорово провел прошлый чемпионат России, блистает в этом сезоне. Он лидер команды, основной забойщик, от него зависит весь рисунок игры команды.

— Вы часто посещаете домашние матчи команды в Туле?

— Если честно, не был ни на одной игре в Туле. Даже не знаю, где там находится арена. Я отошел от управления клубом, сейчас всем руководит Сергей Тетюхин. Не знаю, с чем это связано, но он, видимо, не захотел видеть меня в команде. Так у нас получилось. Но если мне дадут билет, то я с удовольствием приеду. Посмотрю вживую, как играют ребята.

Прямой эфир