Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Ростовской области установили особую зону на границе с ДНР и ЛНР
Происшествия
Средства ПВО РФ уничтожили украинский БПЛА над Белгородской областью
Мир
МИД сообщил об отказе ФРГ признавать блокаду Ленинграда геноцидом
Мир
МИД РФ заявил об ответе на ограничения Норвегии на въезд россиян
Мир
Израиль планирует построить девять еврейских поселений в Палестине
Армия
ВС РФ освободили Андреевку в ДНР
Мир
МИД КНР обвинил Британию в подливании масла в огонь украинского конфликта
Политика
Путин и король Бахрейна начали переговоры в Кремле в узком формате
Мир
Глава МИД Германии сообщила об отсутствии у ФРГ планов признавать Палестину
Политика
Король Бахрейна отметил влияние победы Путина на выборах на ситуацию в арабском мире
Общество
Мэр Воронежа Кстенин сообщил о скорой отставке
Мир
Сунак анонсировал высылку мигрантов из Британии в Руанду в июле
Армия
Песков заявил о невозможности западного оружия изменить ход СВО
Мир
В Колумбии заявили о планах открыть посольство на палестинских территориях
Мир
В Кремле сообщили о желании РФ выстраивать добрые отношения со странами Африки
Общество
Аэропорт Казани временно закрыли на прием и выпуск воздушных судов
Общество
Бывший офицер ОБСЕ рассказал о манипуляциях в отчетах и сокрытии данных в Киеве
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

С середины февраля ряд автомобильных брендов снизил рекомендованные розничные цены на некоторые модели. В то же время другие компании, напротив, несколько подняли их. Эти явления носят временный характер и во многом зависят от рыночной и маркетинговой ситуации по каждому конкретному бренду, отмечают эксперты. До конца весны ситуация с ценами на машины будет относительно стабильной, полагают участники рынка. Подробности в материале «Известий».

Что-то дешевле, что-то дороже

За последний месяц ряд автомобильных компаний снизили цены на отдельные модели. Это следует из анализа рынка, проведенного специалистами портала «Цена Авто». Примечательно, что речь идет не об акциях или спецпредложениях, а именно о рекомендованных розничных ценах (РРЦ), установленных производителями.

Заметнее всего (почти на треть) в начале марта подешевели некоторые модели «Московского автомобильного завода». К примеру, кроссоверы «Москвич 3» в комплектациях «Стандарт» и «Стандарт Плюс» стали дешевле сразу на 630 тыс. рублей, а машины в версии «Комфорт» подешевели на 712 тыс. рублей. Снизились цены (на 490 тыс. рублей) и на все модификации лифтбэка «Москвич 6». Неизменной осталась только стоимость электрических кроссоверов «3е».

Москвич 3

«Москвич 3»

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

Также в конце февраля на 400 тыс. рублей снизились РРЦ на премиальный кроссовер Hongqi HS5. Кроме того, в начале марта на 40 тыс. рублей подешевели некоторые версии седана FAW Bestune B70, кроссоверы Chery Tiggo 7 Pro Max в комплектации Ultimate потеряли в цене 110 тыс. рублей, а Tiggo 8 Pro Max — 300 тыс. рублей.


Примечательно, что в конце февраля базовая версия Haval F7x стала дешевле на 50 тыс. рублей, но уже спустя пару недель эти же машины подорожали на те же 50 тыс. рублей. Переписали ценники и дилеры JAC: так лифтбэк J7 стал дороже на 199 тыс. рублей, кроссовер JS6 в комплектации Luxury подорожал на 299 тыс. рублей, а вот та же модель, но в более простой версии Comfort «скинула» 101 тыс. рублей. На 195 тыс. рублей выросли цены на кроссоверы Geely Monjaro.

Тенденция не прослеживается

С начала 2024 года заметных коррекций РРЦ не было, одни бренды снизили рекомендованные цены, другие на эту же величину их увеличили, отмечает заместитель генерального директора АГ «Авилон» по продажам новых автомобилей Ренат Тюктеев. В целом, явной тенденции нет ни к росту цен на автомобили, ни к их падению, подчеркивает он.

— Если все дилеры входили в этот год с двухмесячным стоком, то в марте уже с полуторамесячным запасом машин. Запасы автомобилей на складах сокращаются, в том числе из-за китайского Нового года, когда было приостановлено производство и поставки машин из КНР, — рассказал «Известиям» представитель «Авилона».

сборка автомобиля на заводе
Фото: РИА Новости/Павел Львов

Начало 2024 года отметилось значительным переходящим остатком на складах, который достиг 200 тыс. автомобилей, отмечает генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский. К профициту привело снижение спроса, спровоцированное поднятием ключевой ставки до 15% в октябре и 16% в декабре прошлого года, считает он.

— Переизбыток предложения стабилизировал цены на авторынке, которые впервые за последние годы не показали роста. В январе стоимость незначительно выросла лишь у трех брендов, в феврале ни один бренд не повышал цен. Более того, часть производителей сейчас снижают стоимость ряда моделей, — рассказал собеседник «Известий».

Всё зависит от рынка

Разнонаправленное движение цен на автомобили в первую очередь связано с запасами на дилерских складах, обязательствами российских офисов перед штаб-квартирами по выполнению планов продаж и общей рыночной ситуацией у различных брендов, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

— Компаниям, которым надо освобождать площадки от стоков, приходится снижать цены на свои машины. Тем, у кого нет проблем с затовариванием, менять цены нет необходимости. Например, я точно знаю, что, например, у Geely и Changan автомобили на складах не застаиваются, — рассказал он «Известиям». — Это говорит о грамотном продуктовом предложении и правильном ценовом позиционировании.

Похожей сточки зрения придерживается и партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. По его мнению, в значительной степени снижению РРЦ на ряд моделей способствовали большие остатки машин у дилеров в конце прошлого – начале этого года.

— Автомобили на складе — это «замороженные» деньги. И продавцам, и импортерам необходимо их продать. Именно поэтому мы видим и снижение РРЦ от автопроизводителей, и различные акции, и спецпредложения от дилеров, — отметил эксперт.

Кроме того, некоторые компании, изначально не оптимально позиционировавшие свои модели с точки зрения их стоимости в рознице, сейчас исправляют положение, полагает независимый консультант по автопрому.

дилерский центр автомобиль отдел продаж
Фото: РИА Новости/Евгений Одиноков

— Самый яркий тому пример — бренд «Москвич». Изначально эти автомобили на фоне основных конкурентов не выделялись привлекательными ценами при более-менее аналогичных характеристиках, поэтому спрос на них, если не брать в расчет корпоративные продажи и поставки в таксопарки, каршеринг и госструктуры, оказался ниже ожидаемого. Теперь руководство бренда приняло, на мой взгляд, абсолютно верное решение сделать «Москвичи» болеет доступными и, как следствие, более конкурентоспособными, что можно только приветствовать. При такой стоимости у автомобилей, выпущенных на московском автозаводе, есть реальные шансы повысить свои объемы продаж в 2024 году и занять нишу, условно, между продукцией АвтоВАЗа и таким брендами, как Haval и Geely, — полагает Сергей Бургазлиев.

Весенний прогноз

В перспективе ближайших двух-трех месяцев, по мнению Сергея Бургазлиева, серьезное влияние на стоимость могут оказать вступающие в силу 1 апреля новые правила таможенного оформления автомобилей, поставляемых на российский рынок через страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Очевидно, что машины, поставляемые к нам из стран ЕАЭС по параллельному импорту через постановку на учет на физлицо, скажем в Киргизии, и последующей продажей физлицу уже в России, станут дороже. По моим расчетам, приблизительно на 20–25%. Их доля на рынке относительно невелика, но подорожание таких автомобилей может немного подстегнуть интерес к моделям, официально представленным в нашей стране. Как следствие, это может повлечь небольшой рост цен на них. С другой стороны, китайским автопроизводителям крайне важны именно объемы поставок и наращивание доли рынка. Поэтому нельзя исключить того, что несмотря на растущий спрос, они постараются удержать цены, чтобы сфокусироваться именно на количестве проданных единиц товара и увеличении своей доли на рынке. Мы вступили в эпоху, когда китайские бренды начинают конкурировать за покупателей между собой, поделился с «Известиями» прогнозом Сергей Бургазлиев.

таможенный пункт машины грузовик
Фото: РИА Новости/Виктор Толочко

Сейчас все участники рынка наблюдают рост спроса на автомобили, пиковое значение по скидкам на машины будет ограничено первым кварталом, отмечает Ренат Тюктеев. Далее их уровень будет снижаться, поскольку «предпосылок продолжать дисконтировать товар попросту нет», полагает он.

К фундаментальным причинам роста или продолжения стабилизации цен относится ключевая ставка, подчеркивает Андрей Ольховский.

— В случае ее сохранения на текущем уровне мы можем увидеть не просто нормализацию цен, но и ценовые войны производителей в случае стагнации рынка. При смягчении кредитно-денежной политики мы ожидаем увеличение стоимости пропорционально росту платежеспособного спроса, — заявил он «Известиям».

покупатель выбирает автомобиль
Фото: РИА Новости/Алексей Сухоруков

Цены на автомобили сейчас достаточно высокие, при этом покупательская способность населения ниже среднего, отмечает Игорь Моржаретто. Поэтому при сохранении нынешней экономической ситуации серьезных колебаний цен на машины он не прогнозирует.

— Думаю, что в течение года стоимость автомобилей всё же будет повышаться, но этот рост, скорее всего, не превысит уровень инфляции, — полагает он.

Прямой эфир