С 1 марта начнется второй этап маркировки безалкогольных напитков и медизделий
В России с 1 марта вступит в силу второй этап маркировки безалкогольных напитков и медицинских изделий, сообщили в пресс-службе Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) 29 февраля.
Отмечается, что коды маркировки будут наноситься на все безалкогольные напитки в алюминиевых и полимерных банках. Среди исключений — соки, нектары, морсы и напитки на растительном сырье. Их начнут маркировать позже. Обязательная маркировка также распространится на часть медизделий, указанных в постановлении правительства РФ. Среди них — слуховые аппараты, коронарные стенты, компьютерные томографы, подгузники и пеленки.
«Маркировка внедряется поэтапно для того, чтобы дать бизнесу необходимое время для подготовки и плавной адаптации. Мы видим, что производители в этих двух товарных группах успешно внедрили маркировку своих товаров на первых этапах, уровень подготовки ко вторым этапам также крайне высокий. Уверены: внедрение маркировки для производителей напитков и медизделий не составит трудностей и на финальных этапах», — сказал заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов.
При этом все безалкогольные напитки вне зависимости от упаковки начнут маркировать с 1 июня 2024 года. Следующий этап по маркировке медицинских изделий запланирован на 1 сентября 2024 года — участники оборота обязаны будут предоставлять сведения о поэкземплярном выводе из оборота медицинской продукции.
В России с 15 января текущего года начался эксперимент по маркировке отдельных видов парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии. Он пройдет до 28 февраля 2025-го. Участники — производители такой продукции, импортеры, организации оптовой и розничной торговли. Отмечалось, что участие в пилотном проекте для бизнеса добровольное.