Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Зрители освистали Макрона на церемонии открытия Олимпийских игр
Мир
Орбан назвал действия России понятными и рациональными
Мир
Маск назвал церемонию открытия Олимпиады в Париже неуважением к христианам
Общество
Роспотребнадзор не обнаружил вирус лихорадки Западного Нила в Татарстане
Происшествия
Житель Подмосковья отрубил голову сожительнице и попал под машину при побеге
Мир
Захарова заявила о масштабном провале открытия Олимпиады в Париже
Общество
Фигурант дела экс-замглавы МО Булгакова владел компанией по разведению свиней
Общество
Суд заявил об опасениях побега подрывника ж/д под Рязанью за границу
Происшествия
Стало известно о еще двух жертвах отравителя из Балашихи
Общество
Росавиация ввела ограничения на работу аэропортов Казани и Нижнекамска
Мир
Лавров заявил о планах обсудить с главой МИД Южной Кореи маневры США в регионе
Мир
Китай пообещал продолжить содействие мирному диалогу по Украине
Спорт
В Париже могут отменить тренировку пловцов в Сене из-за ухудшения качества воды
Армия
Путин подписал указ о проведении военно-морского парада и салюта в День ВМФ
Мир
Захарова высмеяла реакцию МОК на инцидент с перевернутым флагом на открытии ОИ
Общество
Эксперт посоветовал отравившимся курицей гриль в Петербурге требовать компенсацию
Общество
Адвокат Абрамова опроверг сообщения об ограничении Алсу доступа к квартире
Общество
В Донецке появилась аллея памяти погибшим детям Донбасса

Эксперт рассказала, как правильно организовать дополнительные занятия для ребенка

Ефименко: выбирая кружок для ребенка, важно ориентироваться именно на его интересы
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Многие родители ищут способы организовать досуг ребенка, чтобы он был и полезен, и интересен. Однако спустя время ребенок может начать саботировать посещение допзанятий. Произойти это может по разным причинам, ключевыми из которых будут усталость от чрезмерной нагрузки или тот факт, что родитель выбирал секцию, исходя из своих желаний, а не стремлений ребенка. Как создать условия для всестороннего развития, которое не станет дополнительным источником стресса, 28 февраля «Известиям» рассказала методист Skysmart, практикующий психотерапевт и гештальт-терапевт Софья Ефименко.

Школьное образование создает базу, в то время как дополнительные занятия расширяют кругозор и открывают ребенку новые сферы интересов. Дополнительные активности способствуют всестороннему развитию ребенка, поддерживают баланс между когнитивной и физической нагрузкой, отметила она.

«Эти активности особо значимы для развития талантов и способностей, на которые в школьной программе может не хватать времени и внимания. Часто конкуренция среди сверстников может выбить ребенка из колеи и внушить неуверенность в своих силах. В этом случае занятия в кружках могут благотворно влиять на самооценку и раннюю самоидентичность — ребенок, который занимается чем-то, помимо основной учебной деятельности, может лучше узнавать себя и укреплять уникальные черты, что способствует формированию разносторонней и здоровой личности», — сказала эксперт.

По словам Ефименко, в силу особенностей нервной системы учиться новому в детстве легче, при этом приобретенные навыки остаются на всю жизнь. Дети, которые с раннего возраста занимаются в спортивных секциях, изучают музыку или какие-то научные дисциплины, как правило, вырастают более собранными, потому что с детства учатся распределять время и уделять внимание нескольким сферам. Кружки и секции могут сделать жизнь ребенка ярче, ведь досуг по интересам помогает найти друзей с похожими увлечениями и улучшить настроение, а разнообразный круг общения способствует развитию критического мышления, эмпатии и воображения.

Однако, выбирая кружки, родителям нужно быть внимательными. Так, не стоит нагружать ребенка большим количеством дополнительных занятий.

«Часто количество допзанятий зашкаливает, ребенок устает, теряет интерес даже к тем дисциплинам, которые раньше его увлекали. Чтобы решить эту проблему, родителю стоит смягчить требования к ребенку, выделить дни, когда он не будет посещать занятия. Всё зависит от когнитивных и физических возможностей ребенка, от его темперамента и уровня жизненной энергии. Если ребенок медлительный, застенчивый и спокойный — ему будет достаточно одной секции. Если же ребенок активный, общительный и энергичный — можно выбрать два-три кружка. В таком случае важно выбрать кружки с разными видами нагрузки. Например, вокал и гимнастику», — сказала психолог.

Главное — учитывать нагрузку в школе, время на выполнение домашнего задания, дорогу до секций, указала Ефименко. В среднем можно отвести 6–8 часов в неделю на кружки. Свободное время можно уделить семейному отдыху или развлечениям, что будет способствовать качественному семейному взаимодействию, но также важно дать ребенку время на восстановление сил и безделье. Полезно отслеживать детское эмоциональное состояние во время кружков, выбирать активности с ограниченным периодом и сезонные занятия, позволяющие менять интересы.

«Еще одна проблема заключается в том, что родители могут выбирать кружки для ребенка, не учитывая его интересы и склонности. В будущем такой подход негативно повлияет на самооценку ребенка, умение принимать решения, вызовет сложности в выборе профессии. Важно донести до ребенка, что он любим вне зависимости от успехов, и дать возможность выбирать, чем заниматься, поддерживать любопытство и оставлять право на ошибки. Важно учитывать как интересы ребенка, так и его способности, мягкие навыки, которые можно развить с помощью допзанятий. Важно также ориентироваться на логистическое удобство для семьи и позитивную атмосферу в кружке», — сказала эксперт.

Если родители видят, что ребенок теряет интерес к тому или иному кружку, жалуется на усталость, пора делать перерыв. Также нужно обращать внимание на то, как он ладит с преподавателем или другими детьми. Следите за реакцией ребенка, чтобы занятия приносили радость, а также давайте ему возможность бросить кружок, если он потерял к нему интерес, и искать себя в новых направлениях, заключила собеседница издания.

В ноябре 2023-го психолог и академический директор онлайн-школы для детей и подростков Skysmart Анастасия Екушевская заявила «Известиям», что сплошные «пятерки» в школьном аттестате не гарантируют ребенку успешного профессионального будущего. Чаще всего самые ответственные управленческие должности в России занимают именно хорошисты: в среде топ-менеджеров их 84%, а отличников и троечников — по 8%.

Прямой эфир