Зоологи нашли объяснение залысинам перед ушами у кошек
Шерсть для кошек играет несколько важных ролей: защищает кожу от повреждений, согревает, помогает подавать социальные сигналы, но по всему телу шерсть распределена неравномерно, рассказала 24 февраля Live Science специалист по защите животных из Университета Пердью в США Джудит Стелла. Она выдвинула гипотезу о том, что поредение шерсти в области ушей — эволюционный механизм улучшения слуха для лучшей охоты.
Область вокруг ушей — особый случай. По словам Стеллы, более редкая шерсть на кошачьей морде — совершенно нормальное явление. Но пока ученым не совсем ясно, для чего оно.
«Должна быть какая-то эволюционная, адаптивная причина, почему они такие. И моя теория состоит в том, что это связано со звуком. Кошки могут слышать ультразвуковые сигналы, а грызуны издают звуки в этом диапазон. Возможно, отсутствие меха помогает сфокусировать звуковые волны в ухе или сориентироваться, откуда исходит этот звук», — сказала зоолог.
Такая особенность внешности свойственна не только домашним кошкам. Явление распространено среди мелких видов кошек, таких как африканские дикие кошки (Felis lybica), оцелоты (Leopardus pardalis) и рыси (род Lynx), все они принадлежат к подсемейству Felinae. У больших кошек, таких как тигры (Panthera tigris), львы (Panthera leo) и ягуары (Panthera onca), входящие в подсемейство Pantherinae, таких залысин нет.
Это можно объяснить, например, тем, что мелкие виды кошек охотятся на все виды добычи, начиная от птиц и заканчивая змеями. Но большую часть их рациона составляют грызуны, что делает любые приспособления для обнаружения этих животных ценным преимуществом. Для крупных кошек, которые охотятся на таких животных, как антилопа или дикий кабан, способность улавливать ультразвуковые частоты менее важна для выживания — возможно, поэтому у них не развился такой же отчетливый рисунок меха около ушей.
На данный момент гипотеза Стеллы лишь теория, но наличие этой черты у всего подсемейства кошачьих убедительно свидетельствует о том, что такой рисунок меха обеспечивает определенное адаптивное преимущество.
12 февраля старший преподаватель кафедры общей биологии и биоэкологии факультета естественных наук Государственного университета просвещения Елена Никифорова рассказала, что розовый окрас панды Катюши из Московского зоопарка говорит о ее здоровом росте и развитии. А также о том, что мама за ней хорошо ухаживает: в слюне мамы-панды находится вещество порфирин, которое при взаимодействии с воздухом и температурой дает розовый цвет.