Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Пловцы РФ выполнили норматив для участия в Олимпийских играх во Франции
Армия
Расчет РСЗО «Ураган» уничтожил командный пункт ВСУ на южнодонецком направлении
Мир
Корреспондент «Известий» показал работу артиллеристов на донецком направлении
Здоровье
Врач назвала сопровождающие снижение аппетита заболевания
Наука и техника
SpaceX запустила ракету Falcon 9 с европейским спутником Galileo
Мир
В США больше 700 студентов были задержаны в ходе пропалестинских протестов
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в Николаеве
Мир
Премьер Португалии заявил об отсутствии намерения выплачивать репарации
Мир
Axios узнал о готовности Израиля к устойчивому урегулированию в Газе
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в Хмельницкой области
Общество
Стало известно о задержании брата фигуранта дела о теракте в «Крокусе» Курбонова
Мир
Постпредство РФ при ООН ответило на пост посла Литвы о Крымском мосту
Мир
Украина запросила у немецкой компании более 800 разведывательных дронов
Мир
В БАПОР заявили о гибели 13 тыс. детей в секторе Газа
Армия
Экипажи БМП-3 уничтожили огневые точки и живую силу ВСУ в зоне СВО
Общество
Синоптики спрогнозировали облачную погоду в Москве 28 апреля
Общество
Лидер «Коррозии металла» сообщил о задержании на концерте в Нижнем Новгороде

В объединении самозанятых раскритиковали идею фиксированных цен на такси в РФ

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Объединении самозанятых России раскритиковали идею фиксированных цен на такси. Глава этой общероссийской общественной организации Игорь Жмакин рассказал «Известиям» о недостатках такого предложения.

«Инициатива не учитывает важную деталь. В такси практически нет трудовых отношений. Водители работают сами на себя, на арендованных или личных автомобилях. Они сами решают, ехать или не ехать, брать заказ или не брать. Заставить их взять невыгодный заказ невозможно. Если цены занижать, никто из водителей не поедет вообще», — заявил Жмакин.

По его словам, цена поездки регулируется балансом спроса и предложения.

«В Москве стоимость такси в непогоду увеличивается в разы, потому что количество предложения административно ограничено количеством машин в таксопарках. На столичном рынке практически нет самозанятых на личных автомобилях, тем более подработчиков. А значит, предложение не может увеличиться. Повышенный спрос отсекается кратным повышением цены», — отметил он.

В регионах в непогоду цена поездки возрастает лишь на 20–30%, потому что там мало или совсем нет таксопарков, вслед за спросом увеличивается предложение со стороны самозанятых на личных автомобилях. Поэтому административными мерами задача не решается, подчеркнул представитель самозанятых.

По его мнению, единственным способом сдерживания цен может быть только увеличение предложения и конкуренции.

«Для этого нужно убрать административные барьеры нового закона о такси № 580, которые мешают доступу самозанятых перевозчиков на легальный рынок. Нужно срочно пересмотреть существующие требования законодательства в сфере такси. Деятельность таксопарков и самозанятых перевозчиков на личных автомобилях должна регулироваться по-разному. Только тогда мы добьемся легализации и соответствия возможностей отрасли потребностям людей в перевозках», — сообщил Жмакин.

Ранее, 16 февраля, «Российская газета» сообщила, что депутат Госдумы Алексей Говырин предложил установить предел наценок на услуги такси. Инициатива связана с тем, что на днях в столице в несколько раз увеличилась стоимость поездки из-за снегопада. Как заявили в Госдуме, расчет коэффициентов в приложениях на такси в снежную погоду не должен превышать 20% от обычной стоимости поездки.

15 декабря председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова в пресс-центре МИЦ «Известия» рассказала, как сэкономить на поездках в такси. Так, она отметила, что, для того чтобы не переплачивать, не стоит заказывать машину в часы пик. Кроме того, она рекомендовала не проверять в приложении цены несколько раз, а сразу заказывать машину, иначе стоимость может подняться.

Прямой эфир