Более 80% российских компаний обращают внимание на хобби кандидата

Сервисы «Работа.ру» и «СберПодбор» провели исследование и выяснили, сколько российских компаний обращают внимание на хобби и увлечения кандидата. Результаты исследования появились в распоряжении «Известий» 15 февраля.
Большинство российских компаний (82%) обращают внимание на графу «О себе» в резюме кандидата. 12% респондентов смотрят на хобби и информацию кандидата, но очень редко. 4% опрошенных не считают, что это важная информация. 2% участников исследования обращают внимание только на сопроводительное письмо соискателя.
Представители крупного бизнеса чаще других не обращают внимание на графу «О себе» в резюме кандидата, а микробизнес при выборе кадров ориентируется на сопроводительное письмо.
«При составлении резюме многие кандидаты сталкиваются с вопросом о том, стоит ли включать информацию о своих хобби и увлечениях. Однако это важная информация, которая позволяет потенциальному работодателю получить более полное представление о личности соискателя. Хобби может показать, что человек обладает разносторонними интересами, способен на саморазвитие и умеет управлять своим временем. Например, участие в спортивных мероприятиях может свидетельствовать о дисциплине и стремлении к достижению целей», — сказал заместитель генерального директора «Работа.ру», операционный директор сервисов «СберПодбор» и «Подработка» Александр Ветерков.
38% российских компаний отметили, что соискателям важно указывать в резюме свои хобби и увлечения для построения портрета кандидата. Треть опрошенных (33%) уверена, что это необязательно, а главное — деловые качества, опыт и навыки. 26% респондентов считают, что в резюме важно указывать любые хобби и увлечения.
14% работодателей отметили, что нужно заполнять все поля в резюме, потому что это позволит узнать, чем занимается кандидат вне работы и не будет ли его хобби мешать работе. Соответствие хобби и увлечениям специальности и характеру будущей работы выделили 6% участников опроса. Только 5% уверены, что это лишняя информация и указывать ее не стоит.
29 января из опроса сервисов «Работа.ру» и «СберПодбор» стало известно, что самым ценным навыком для карьерного развития в 2024 году 52% работодателей называют умение планировать, организовывать и управлять проектами, эффективно использовать время, ресурсы и управлять рисками. 49% представителей компаний ценят креативность и умение решать проблемы.