Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Стоимость биткоина превысила $85 тыс. и обновила исторический максимум
Мир
СМИ узнали о влиянии Маска на кадровые решения Трампа
Общество
Телеведущий Николаев попал в реанимацию после обморока
Общество
СМИ узнали о назначении экспертизы после смерти пресс-секретаря SHAMAN
Мир
В Молдавии заявили о намерении вызвать посла РФ в МИД
Происшествия
Гладков сообщил о подорвавшемся на взрывном устройстве мужчине в Белгородской области
Политика
В Совфеде оценили возможность Трампа устроить переговоры Москвы и Киева
Мир
Безработица на Украине выросла вдвое с февраля 2022 года
Общество
Скрипач Игорь Попков умер в возрасте 88 лет
Общество
Умер автор песни «Александра» Дмитрий Сухарев
Общество
Попросивший гражданство РФ итальянский журналист Лучиди рассказал о зверствах ВСУ
Экономика
Стоимость биткоина превысила $84 тыс. и обновила исторический максимум
Мир
Белорусские пограничники задержали украинца при попытке перевезти наркотики
Общество
В Москве сотрудницы полиции незаконно оформили 72 загранпаспорта
Политика
В Госдуме указали на готовность Киева терять тысячи людей в интересах политики
Мир
Авиакомпаниям РФ на время запретили летать ночью в Израиль
Мир
Патрушев объявил о принятии РФ новых мер по защите Балтики после расширения НАТО
Авто
В Москве выставили на продажу ВАЗ-2109 без пробега

В России разработали VR-шлем с разрешением человеческого глаза

0
Фото: MNTlab
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Лаборатория промышленного дизайна, инжиниринга и изобретений MNTlab разработала варифокальный (с разрешением как у человеческого глаза) шлем виртуальной реальности Falcon VR. Об этом «Известиям» 8 февраля сообщили в пресс-службе компании.

Отмечается, что проект был создан в рамках гранта в размере 20 млн рублей от ФГБУ «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» (Фонд содействия инновациям).

«Современная игровая индустрия требует от производителей VR-продукции для гейминга взаимосвязанного видеоконтента, качественного изображения фокусного дисплея и разработки высокоскоростного айтрекера — сегодня все эти запросы могут покрыть только варифокальные виртуальные шлемы. Устройство с разрешением человеческого глаза и встроенным отслеживанием глаз позволяет реалистично симулировать множество действий: от игрового процесса до обучения полету или хирургическим манипуляциям», — говорится в сообщении.

Уточняется, что работа над варифокальным шлемом Falcon VR велась в течение в нескольких лет. Платы, оптические схемы и управление было спроектировано самим MNTlab.

«На сегодняшний момент создан промышленный образец. Устройство получило два варианта в белом и черном цветах. VR-шлем, предназначенный для обучения и общения в формате онлайн-конференций, а также совместной разработки проектов и демонстрации возможностей новых продуктов с помощью VR-технологий. Область применения шлема широка, поэтому Falcon VR интересен не столько частным пользователям, сколько бизнесу и государственным учреждениям. Так, госсектор уже приобрел для своих нужд 20 комплектов шлемов», — рассказали в компании.

Варифокальный VR-шлем отличается особым расположением линз в объективе, которое обеспечивает возможность ручной или автоматической коррекции фокусного расстоянии и сектора наблюдения с сохранением стабильно высокого качества изображения.

Генеральный директор и основатель лаборатории промышленного дизайна MNTlab Михаил Крапивной подтвердил, что Falcon VR позволяет создавать изображение очень высокого разрешения, близкого к возможностям глаза. Это обеспечивается благодаря высокоточному трекингу для отслеживания глаз и полупрозрачному зеркалу, которое формирует на сетчатке часть изображения с высоким разрешением в области фокуса и остальную часть с менее плотным расположением пикселей вне зоны фокуса.

Он отметил, что классические виртуальные шлемы, каждый канал которых состоит из контекстного дисплея и фокусирующей линзы, нарушают аккомодацию глаз и параллакс стереоизображения, что может провоцировать у пользователя тошноту, головокружение, изменение определения расстояния до объектов и многие другие дискомфортные реакции. Также на подобных устройствах объекты, находящиеся вблизи глаза, наблюдатели должны видеть в высоком разрешении, которого очень трудно достигнуть при использовании дисплеев шлема даже с разрешением 4K.

«Эти проблемы решает варифокальная оптическая система, которая обеспечивает дополнительное изображение высокого разрешения в зоне внимания наблюдателя, угол обзора составляет 110 градусов с возможностью перестройки дополнительного изображения в соответствии с аккомодацией (фокусировкой) и параллаксом глаз», — подчеркнул Крапивной.

31 января ретейлеры рассказали «Известиям», что устройство смешанной реальности Apple Vision Pro появится в продаже в России в начале весны, рассказали «Известиям» ритейлеры. Стоимость гарнитуры составит около 500 тыс. рублей. Задержка связана с тем, что девайс будут доставлять из США, там старт продаж новинки состоится 2 февраля. Эксперты считают, что пока гаджет вряд ли станет массовым.

Читайте также
Прямой эфир