Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
В Белгороде и Белгородском районе объявили ракетную опасность
Мир
На Украине пенсионерку приговорили к пяти годам тюрьмы за поддержку РФ
Политика
Путин отметил внимание президента Гвинеи-Бисау к развитию контактов с РФ
Общество
В Твери прошел марш студентов Академии МЧС России в День Победы
Мир
Washingon Post отметила триумфальную атмосферу на параде Победы в Москве
Общество
Тысячи человек посетили выставку трофейной техники НАТО в Москве 9 Мая
Армия
РФ и Белоруссия начали подготовку к учениям с нестратегическим ядерным оружием
Мир
Сбежавшего из Польши в Белоруссию судью Шмидта лишили иммунитета
Мир
Экс-глава МИД Австрии поздравила россиян с Днем Победы
Мир
Дипломаты РФ зажгли на здании в Нью-Йорке число 79 в честь годовщины Дня Победы
Общество
Танк Т-70 времен ВОВ прошел своим ходом по центру Мелитополя в День Победы
Мир
Сотрудники посольства России в Латвии возложили цветы к мемориалам ВОВ в Риге
Мир
Король и наследный принц Саудовской Аравии поздравили Путина с Днем Победы
Политика
Песков назвал необходимым для РФ отстаивать правду о Второй мировой войне
Политика
Путин проводит переговоры в узком составе с президентом Кубы в Кремле
Мир
Посол Израиля в РФ заявила, что ее страна никогда не откажется праздновать 9 Мая
Общество
В ДНР и ЛНР провели автопробег в честь Дня Победы

Из князей в грязь: «Холоп 2» — самый кассовый фильм новогодних каникул

Ради больших российских релизов московские кинотеатры прервали показ голливудских хитов
0
Фото: телеканал «Россия 1»
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

По итогам праздников российского кинотеатрального проката первое место рейтинга кассовых сборов занял «Холоп 2», заработавший 2,6 млрд рублей, следом идут «Бременские музыканты» — 1,9 млрд, а замыкают тройку лидеров «Три богатыря и Пуп Земли» — 614 млн. Также в пятерке лидеров — «Феррари» (93 млн) и новая «Манюня» (78 млн). При этом в Москве все праздники прошли без «Аквамена», «Вонки» и «Заветного желания» — хиты вернутся на экраны только в конце этой недели. «Известия» подводят итоги длинных новогодних выходных в кино.

Новогодние миллиарды

В каникулы популярность кинотеатров значительно выросла: с 1 по 8 января суммарное количество проданных билетов превысило 14,8 млн. При этом в последнюю неделю декабря общая посещаемость колебалась в районе 1,4–1,3 млн человек.

— И по показателям «Каро», и по всему рынку «новогодняя битва» этого года опережает результаты предыдущего с рекордами «Чебурашки», который, казалось, не переплюнуть. Сейчас важно понять итоги месяца и как будут работать фильмы после праздников. Напомним, половину своей кассы «Чебурашка» собрал уже после каникул. В праздники мы увидели триумф российского кино, которое сделало 96% кассы «битвы». И абсолютный прирост в количестве зрителей на сеанс, кассе, среднесуточной и общей посещаемости, — рассказала «Известиям» президент киносети «Каро» Ольга Зинякова.

Чуть меньше половины от общего числа зрителей (6,5 млн) посмотрели «Холопа 2», что принесло фильму 2,6 млрд рублей. С таким результатом сиквел хита 2019 года занял первое место рейтинга ЕАИС. В среднем один сеанс собирал 73 человека и приносил почти 30 тыс. рублей наработки, а показали новую комедию Клима Шипенко более 88 тыс. раз. Суммарная касса оригинального фильма за всё время проката составила 3 млрд 82 тыс., что сделало «Холопа» самой кассовой картиной до появления «Чебурашки». При этом первый «Холоп» в премьерный уикенд заработал 306 млн рублей, а во второй — 1,4 млрд. «Холоп 2» за неделю после выхода освоил 2,6 млрд рублей, что в разы лучше его предшественника. Как считает Ольга Зинякова, через некоторое время сиквел будет прибыльнее оригинала.

— Сиквел «Холопа» сработал отлично и продолжит собирать кассу еще несколько месяцев, что по итогу приведет к цифрам более высоким, чем у первой части, — рассказала Ольга Зинякова «Известиям».

Второе место досталось фильму-сказке «Бременские музыканты» — более 1,9 млрд рублей. Хотя игровая экранизация Алексея Нужного вошла в тройку лидеров, релиз по всем показателям уступил «Холопу»: на «Музыкантов» сходили 5,1 млн зрителей, один сеанс приносил 24 тыс. рублей наработки, а наполняемость залов составила 63 человека. По словам Ольги Зиняковой, успех «Бременских музыкантов» был очевиден сразу после премьеры.

— За новогодние праздники фильм собрал 2 млрд. Этот результат один из самых молниеносных по скорости достижения планки за всю историю кинопроката. Более того, ближайшая семейная картина такого масштаба ожидается только в апреле — это «Летучий корабль», а значит, до этого момента «Бременские» будут лидировать в сегменте семейной аудитории.

Также Ольга Зинякова добавила, что на успех повлияло наличие нескольких форматов: в ряде залов фильм шел в формате караоке.

— Отличную кассу «новогодней битвы», которая более чем на 1,3 млрд опережает результаты прошлого сезона, гарантировала именно синергия между двумя крепкими новинками. Они помогали друг другу зарабатывать. «Бременские музыканты» и «Холоп 2» еще будут наращивать кассу гарантированно до конца января благодаря тем, кто уезжал на отдых, а теперь вернулся. В зимние морозы кинотеатры — идеальное место досуга, — объяснила эксперт.

Замкнула тройку лидеров новая анимация от студии «Мельница» «Три богатыря и Пуп Земли». У мультфильма была фора — он вышел 28 декабря и за праздничный уикенд освоил 614 млн рублей. На него сходили 1,7 млн зрителей, а один сеанс в среднем собирал 49 человек и 17 тыс. наработки. Несмотря на окончание выходных, релиз с большой вероятностью сможет приблизиться и даже побить результат самого успешного проекта серии «Три богатыря: Ход конем» (суммарные сборы — 853 млн).

— Анимация «Мельницы» — это одна из самых успешных и продолжительных франшиз, которая имеет поклонников и свою кассу заработает в любом случае. Мультфильм идет очень хорошо и имеет все шансы побить кассовый рекорд франшизы, который установили «Три богатыря. Ход конем», — сказала Ольга Зинякова.

Подожди, «Барби»!

«Известия» обратили внимание, что в праздники в Москве нельзя было увидеть неофициальные голливудские новинки: кинотеатры, которые их обычно показывают, заменили их сеансами российских фильмов. Исчезли билеты на «Барби», «Оппенгеймер», «Аватар: Путь воды», «Форсаж 10», «Шазам! Ярость богов», «Черный Адам», «Убийцы цветочной луны». Корреспонденту «Известий» сотрудники кинотеатров рассказали, что это временно: американские фильмы вернутся, но после того, как российские новогодние новинки соберут кассу.

— Сейчас показываем только отечественные фильмы либо официальный прокат. На «Феррари», например, есть сеансы сегодня. Это сделано, чтобы поддержать отечественные фильмы в прокате, чтобы у них были кассовые сборы в праздники, — сказали «Известиям» в «Киноквартале» на Варшавке.

Большая часть сеансов этого кинотеатра — за релизами «Холоп 2» и «Бременские музыканты». Например, 9 января у них было 27 сеансов и 17 всех остальных, из них пять — «Три богатыря и Пуп земли».

— Эта система работает в России на протяжении последних 15–20 лет. Дистрибьютор говорит: «Мы готовы отдать свой релиз, например, на пятизальник, но не менее 20 сеансов». А если у вас эти 20 сеансов не влезают, то вы отказываетесь либо от этого контента, либо от другого, — объяснил «Известиям» глава Ассоциации владельцев кинотеатров Алексей Воронков. — Нормальный кинотеатр, который считает свои деньги, тоже прогнозирует бокс-офис любого проекта. И когда сборы условной «Вонки» по всей стране обещают быть на уровне 50 млн рублей, а «Холоп» должен собрать на уровне 3 млрд за новогодние праздники, то, естественно, лучше выбрать его.

Прокат зарубежных новинок одновременно с российскими релизами в праздники экономически нецелесообразен, считает Воронков: ни то, ни другое не выстрелило бы на полный потенциал.

Инфографика

— В прошлый Новый год 95% кинотеатров страны самостоятельно сдвинули релиз «Аватара», сначала показав «Чебурашку». Тогда только около 5% кинотеатров решились поставить на «Аватар». Все кинотеатры пытаются отработать новогодние праздники с максимальной выручкой. А это сейчас только российские проекты, на которые идет зритель. И кинотеатры, которые максимально освободили место под «Бременских музыкантов», «Холопа» и очередную часть «Богатырей», не прогадали, — считает Алексей Воронков.

«Вонка» и «Аквамен» — это массовое кино, которому нужна медиаподдержка. Без нее они так же плохо работают, как когда-то и российское кино, подтвердила главный редактор «ПрофиСинема» Нина Ромодановская.

— Не потому, что оно не нравилось зрителю, просто продюсеры и дистрибьюторы плохо его продвигали. В последнее время с маркетингом в российском кино ситуация улучшилась, бюджеты на продвижение выросли, поэтому кинотеатры выбирают его. Когда у тебя есть возможность работать законно с кассовым продуктом, зачем работать незаконно с сомнительной кассой, — рассуждает эксперт.

По подсчетам CinemaPlex, в декабре 2023 года альтернативный контент («Барби», «Стражи Галактики», «Аватар» и прочие) занял не более 3–7% российского проката. Сейчас у голливудских релизов в России не просто нет рекламы: кинотеатры не вешают афиши блокбастеров, даже если те идут во всех их залах. Есть мультиплексы, которые даже у себя на сайте не сообщают напрямую, что у них крутят Голливуд: об этом знают только постоянные зрители площадок. Нет рекламы и информации — резко снижается зрительский поток. Правда, сайты с афишей всё же сообщают о большинстве сеансов Голливуда, которые идут в столице. И в итоге публика в залах всё равно появляется.

Как отмечает Нина Ромодановская, российские кинотеатры не имеют ничего против отечественного продукта и готовы работать с ним. Дело не в том, что им «хочется» показывать именно Голливуд — это просто бизнес и коммерческий выбор.

— Когда возникает «провис» с российским кино, кинотеатры «поддерживают репертуар» иностранными фильмами. Но с появлением релизов российских блокбастеров, как правило, отказываются от Голливуда. Тем более неофициальный прокат — это всегда риск, — объясняет Ромодановская.

Сказки, «Елки» и «Теща»

Новая анимация Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица» всё еще держится в топе ЕАИС в двух версиях. Одна расположилась на девятой строчке рейтинга с 40 млн рублей кассовых сборов, а другая — на 11-м месте (39 млн). Если сложить их показатели, то выйдет около 79 млн рублей, что больше, чем у «Манюни». Также у обеих версий высокая наработка, которая держится в районе 27–28 тыс. рублей на показ, что сопоставимо с лидером праздничного проката.

«Теща» с Гариком Харламовым и Ларисой Гузеевой тоже пока в рейтинге — 55,8 млн рублей, а между двумя версиями «Мальчика и птицы» расположились «Елки 10», у которых 39 млн рублей сборов и 10-е место. Единственным фильмом, который вышел в период новогодних праздников (4 января) и попал в топ ЕАИС, оказался хоррор «Астрал. Новые души». Несмотря на то что релиз не имеет отношения к классической серии ужасов, он смог заработать 41 млн рублей и занять восьмую строчку.

Еще один фильм-сказка «По щучьему велению», который был одним из главных хитов российского проката осени, расположился на последней строчке рейтинга ЕАИС, заработав еще 21,9 млн рублей. Теперь в общей сложности у картины 2,48 млрд рублей кассовых сборов.

Короткометражные картины, с которыми предсеансовым обслуживанием показывали западные новинки, вовсе пропали из рейтинга ЕАИС. Это совпало с тем, что в столичных сетях кинотеатров в период каникул пропали сеансы главных неофициальных новинок: «Аквамен 2», «Вонка» и диснеевское «Последнее желание».

Пока в перспективе действительно громких новинок в российском прокате не намечается, и, скорее всего, внимание зрителей в предстоящий уикенд будет приковано именно к холдоверам: «Холопу 2», «Бременским музыкантам» и «Трем богатырям».

Прямой эфир