Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Шольц анонсировал дополнительную закупку 20 истребителей Eurofighter для ФРГ
Общество
В Санкт-Петербурге стартовал первый день ПМЭФ-2024
Политика
Мишустин поручил правительству следить за исполнением договоренностей в рамках ЕАЭС
Экономика
В ООН опровергли запрет компаниям из России участвовать в тендерах ВПП
Мир
Иран пригрозил ответить Израилю за убийство военного советника КСИР в Сирии
Наука и техника
На ПМЭФ рассказали о протезах будущего и показали способности уже существующих
Политика
В Госдуме заявили о невозможности изменить позицию Китая по саммиту в Швейцарии
Экономика
Делегация правительства талибов прибыла в Петербург для участия в ПМЭФ
Экономика
Глава Американской торговой палаты опроверг массовый уход компаний США из РФ
Мир
Белоруссия в июле станет членом ШОС
Экономика
Банк «РОССИЯ» и холдинг «Новосталь-М» подписали на ПМЭФ соглашение о сотрудничестве
Экономика
Дрозденко назвал Ленобласть лидером РФ по объемам промышленного строительства
Экономика
Гендиректор РЭЦ рассказала о переориентации экспортеров на новые рынки
Экономика
В РФ выделят более 1,2 млрд рублей на развитие центров экономроста на Дальнем Востоке
Мир
Глава МО Германии заявил об отсутствии планов отправить солдат на Украину
Экономика
Бразильский посол на ПМЭФ оценил динамику экономических отношений РФ и Бразилии
Наука и техника
Робопес-навигатор прогулялся на полях ПМЭФ

В России мошенники усилили активность под видом сотовых операторов

В ВТБ сообщили об усилении активности мошенников под видом сотовых операторов
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В декабре мошенники стали активнее использовать новую схему обмана, представляясь сотрудниками операторов мобильной связи, сообщили «Известиям» в пресс-службе ВТБ 22 декабря.

Злоумышленники звонят потенциальной жертве и, ссылаясь на необходимость продлить договор сотовой связи или получить новогодние бонусы, они пытаются получить доступ в личный кабинет абонента и выманить коды доступа к различным сервисам, включая мобильный банкинг. Когда во время такого телефонного разговора человек получает СМС с кодом для входа в онлайн-кабинет своего сотового оператора, мошенники просят озвучить им этот код. Кроме того, они просят передать код из СМС для доступа к личному кабинету на Госуслугах. Как объяснили в банке, подобные действия позволят аферистам оформить электронную сим-карту для дальнейшего управления сервисами различных банков от имени обманутого.

По оценке специалистов ВТБ, жалобы клиентов финансовой организации на такие звонки увеличились с ноября более чем на 30%.

«Подобная схема обмана появилась сравнительно недавно, если в сентябре-октябре было несколько подобных обращений в месяц, то в ноябре счет шел уже на десятки. За первые 20 дней декабря мы получили уже столько же обращений от клиентов с жалобой на подобные действия мошенников, сколько было за весь ноябрь. Очевидно, что этот сценарий сейчас остается одним из самых актуальных», — сказал старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.

По его словам, опасность состоит в том, что в случае «удачной атаки» злоумышленник получает доступ до основного средства аутентификации клиента во всех сервисах, включая онлайн-банкинг любого банка или сервисов государственных услуг.

Эксперты банка отметили, что в целом мошенническая активность из-за повышенного внимания к этой теме со стороны финансового сообщества, органов государственной власти и мобильных операторов впервые за три года начала снижаться. В текущем году активность злоумышленников в отношении клиентов сократилась на 15% по сравнению с 2022-м, количество попыток атак за год может превысить 6,7 млн.

«Важно помнить, что мошенники нацелены на получение от вас персональных данных, которые в целом никто, кроме вас, знать не может, поэтому злоумышленники идут на такую провокацию. Отказ в передаче информации, например СМС-кода, обеспечит безопасность ваших средств. Любые разговоры, в которых звонящий просит передать вам конфиденциальные сведения, следует прекращать сразу. Банки, мобильные операторы и другие компании просто не будут и не имеют права обращаться с такими звонками к людям», — напомнил Чугунов.

Он рекомендовал россиянам в случае такого инцидента сразу обращаться в банк или в организацию, от имени которой был звонок.

Ранее, 15 декабря, Федеральная служба по финансовому мониторингу сообщила, что злоумышленники начали звонить россиянам, представляться сотрудниками Росфинмониторинга. В таких случаях аферисты рассказывают о каких-либо манипуляциях с деньгами или счетами, чтобы заполучить конфиденциальные данные.

Прямой эфир