Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Авто
В Госдуме предложили увеличить выплаты по ОСАГО до 650 тыс. рублей
Политика
Правительство РФ не поддержало законопроект о депремировании работников
Происшествия
СК предъявил обвинения напавшему на полицейских с ножом в Приморье мужчине
Армия
Силы ПВО уничтожили 23 украинских БПЛА над регионами России
Мир
Аэропорт Антальи возобновил прием рейсов после возгорания самолета «Азимута»
Мир
The Economist сообщил о выполнении плана мобилизации на Украине на две трети
Мир
Генконсульство РФ проработало вопросы помощи пассажирам «Азимута»
Общество
Патрушев назвал Россию ведущим экспортером продовольственных товаров
Мир
Самолет авиакомпании «Азимут» загорелся при посадке в Анталье. Что известно
Происшествия
При столкновении грузовика и автобуса в Ленинградской области пострадали 11 человек
Мир
В результате переворачивания двух судов у Мадагаскара погибли 24 человека
Общество
Уголовное дело возбуждено после столкновения фуры и автобуса в Ленобласти
Армия
Система РЭБ «Купол Донбасса» сорвала 189 атак БПЛА ВСУ за прошедшую неделю
Происшествия
В Ростовской области задержаны замгубернатора и замминистра транспорта региона
Общество
В ГД рассказали о большом количестве обращений о нагрузке школьников
Политика
Песков указал на эскалирующие действия администрации Байдена в ситуации на Украине
Мир
Сенатор США предложил уволить всех причастных к преследованию Трампа
Происшествия
В Калуге начался пожар на промышленном предприятии после атаки БПЛА

Юрист рассказал о правах туристов при овербукинге в отеле

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В случае овербукинга путешественник имеет право не только на оперативный возврат денег за тур, но и компенсацию понесенных убытков, рассказал «Известиям» юрист по правам потребителей Василий Черепанов.

«Исполнитель должен вернуть деньги за неоказанную услугу в течение 10 дней. Турист также может просить компенсировать ему убытки — например, если вместо изначальной ему пришлось забронировать гостиницу дороже», — сказал он.

Но злоупотреблять в этом случае не стоит, лучше выбрать отель, максимально близкий по уровню к тому, в который не удалось заселиться, посоветовал Василий Черепанов.

Если путешественник согласился на предложение туроператора или агента переселиться в отель дешевле, то и разницу ему должны возместить — поскольку это тоже будут убытки, добавил юрист. Для этого нужно обратиться к исполнителю с претензией, а если он не согласен добровольно компенсировать убытки, то подать в суд.

Существование подобной практики компенсаций «Известиям» подтвердил и вице-президент Альянса турагентств России (АТА), гендиректор сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян. По его словам, туристам в случае овербукинга всегда стараются идти навстречу и возвращают деньги в течение трех рабочих дней. А еще чаще предлагают новый вариант заселения, который соответствует изначальному или лучше его.

В последние дни были отмечены случаи, когда путешественникам стали отказывать в заселении в отели Египта из-за овербукинга. Одна из туристок рассказала «Известиям», что незадолго до отъезда ей попытались отказать в предоставлении уже оплаченного номера, предложив заменить вариантом дешевле. Подобные случаи в Египте в высокий сезон действительно нередки, отмечают турагенты.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Численность заселения: туристы столкнулись с овербукингом в Египте

Читайте также
Прямой эфир