Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Москве провели литературно-музыкальный праздник «Победа с оркестром»
Мир
СМИ сообщили о провале усилий по изоляции РФ после визита Путина в Индию
Мир
В центре Вены началась акция против политики правительства Австрии
Общество
Первые дни в декабре стали бесснежными в четвертый раз за XXI век в Москве
Мир
Аэропорт Вильнюса временно приостановил работу
Мир
Кирилл Дмитриев согласился с Маском о движении Европы к забвению
Мир
В США 18-летнего студента арестовали за поджог спящего пассажира в метро
Мир
Глава Qatar Energy выразил недоумение решением ЕС отказаться от российского газа
Происшествия
В Брянской области водитель грузовика пострадал при атаке дрона ВСУ
Мир
Глава МИД Польши предложил Илону Маску отправиться на Марс
Мир
Ливан арестовал шестерых человек за нападение на патруль ООН
Армия
Стало известно о ликвидации российскими бойцами боевика подразделения «Кракен»
Мир
Зеленский подтвердил визит в Лондон на следующей неделе
Общество
В аэропорту Волгограда временно приостановили полеты
Мир
Саркози питался в тюрьме батончиками мюсли и молочными продуктами
Спорт
«Зенит» одержал победу над «Акроном» в матче РПЛ
Мир
Пожар в Праге уничтожил ретроавтомобили стоимостью около $10 млн

Аналитики «Дзена» назвали главные символы Нового года для трех поколений россиян

«Дзен»: фавориты праздника — «Ирония судьбы», «Гарри Поттер» и поздравления онлайн
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Аналитики контентной платформы «Дзен» провели опрос на тему, какой контент и традиции считают главными на Новый год представители разных возрастов — зумеры (от 18 до 24 лет), миллениалы (от 25 до 34 лет) и поколение Х (от 35 до 45 лет). Фаворитами среди кинофильмов оказались «Ирония судьбы, или С легким паром!» и «Гарри Поттер», а также поздравления родственников и друзей посредством онлайн-общения.

Согласно опросу, в котором поучаствовало более 1,5 тыс. интернет-пользователей, россияне в возрасте от 35 до 45 лет не могут представить Новый год без кино — 70% представителей поколения Х. Их самые любимые новогодние картины –– классические советские фильмы, в частности «Ирония судьбы, или С легким паром!» (21%), «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» (9%), «Иван Васильевич меняет профессию» (8%).

Более молодое поколение россиян ассоциирует праздник с кинопросмотром на порядок меньше. Большинство зумеров вообще не связывает Новый год с фильмами (67%), около трети (32%) миллениалов также не считают фильмы важным элементом праздника. Хотя доля киноманов из этих групп тоже есть: для них главная новогодняя лента — это «Гарри Поттер» (8% зумеров и 17% миллениалов). Также миллениалы отметили «Один дома», «Сумерки» и «Ирония судьбы, или С легким паром!» (12%, 5% и 5%), а зумеры –– «Ирония судьбы, или С легким паром!» (7%), «Елки» (4%), «Хроники Нарнии» (3%), «Чарли и шоколадная фабрика» (3%).

Просмотр телешоу в Новый год также не является главной традицией у молодого поколения, об этом заявили 100% опрошенных представителей до 25 лет. А вот чем россияне старше, тем больше они отдают предпочтение телевизионным передачам: 37% миллениалов и 66% из поколения Х.

Также миллениалы чаще других поколений не могут представить Новый год без сериалов — больше трети (38%) респондентов. Среди зумеров сериалам отдают предпочтение меньше четверти (23%) опрошенных. А вот 100% респондентов поколения Х вообще не ассоциируют Новый год с просмотром сериалов. При этом и миллениалы, и зумеры в основном смотрят специальные новогодние выпуски любимых сериалов (13% и 8%). Первым особенно нравится смотреть в праздники «Шерлока» (9%) и «Игру престолов» (7%), а вторые предпочитают «Друзей» (5%) и «Теорию Большого взрыва» (4%).

Что касается праздничного застолья, то главным блюдом новогоднего стола для трети (33%) зумеров и 39% миллениалов является оливье. Респонденты старшего возраста отдают предпочтение селедке под шубой — каждый третий (33%) представитель поколения от 35 до 45 лет. Среди других блюд и продуктов у зумеров лидируют красная икра (9%), селедка под шубой (7%) и горячие мясные блюда (5%). Миллениалы предпочитают салат «Мимоза» (7%), холодец (6%) и красную икру (5%). Поколение Х не может представить праздничный стол без холодца (11%), шампанского (9%) и также салата «Мимоза».

Также каждый пятый россиянин независимо от возраста (21% зумеров, по 22% миллениалов и поколения Х) отметил, что главный символ праздника –– это живая елка в доме. Молодое поколение от 18 до 25 лет в качестве символа Нового года чаще называет Деда Мороза и Снегурочку (23%) и праздничный досуг (13%).

Кроме того, большинство миллениалов и зумеров планирует поздравить родственников и друзей онлайн — с помощью сообщений, аудио- или видеозвонков (34% и 28% соответственно). Каждый второй россиянин в возрасте от 35 до 45 лет (51%) планирует прийти в гости к тем, кого хочет поздравить, или пригласить их к себе домой. Вживую поздравлять близких планирует лишь четверть миллениалов (23%) и зумеров (24%).

Ранее, 11 декабря, эксперт Васильев рассказал «Известиям», как правильно выбирать искусственную елку на Новый год. По его словам, следует обратить внимание на упаковку, конструкцию и иголки. Важно, чтобы ель была упакована в коробку из плотного картона, на которой обязательно должен быть сертификат, подтверждающий безопасность материала искусственной хвои, указал специалист.

Читайте также
Прямой эфир