Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
В Херсонской области 17 морпехов ВСУ добровольно сдались в плен
Спорт
Валуев назвал Олимпийские игры в Париже частным шоу для зарабатывания денег
Мир
Лавров объяснил отказ западных коллег сделать общее фото после встречи в Лаосе
Армия
ВС России освободили населенный пункт Лозоватское в ДНР
Мир
Лавров заявил об осознании Западом невозможности победить Россию
Мир
Захарова заявила о масштабном провале открытия Олимпиады в Париже
Общество
Фигурант дела экс-замглавы МО Булгакова владел компанией по разведению свиней
Общество
Суд заявил об опасениях побега подрывника ж/д под Рязанью за границу
Происшествия
Стало известно о еще двух жертвах отравителя из Балашихи
Общество
Росавиация ввела ограничения на работу аэропортов Казани и Нижнекамска
Мир
Лавров заявил о планах обсудить с главой МИД Южной Кореи маневры США в регионе
Мир
Французский епископат осудил церемонию открытия Олимпиады-2024 в Париже
Мир
Российские военные вынесли на руках раненого солдата ВСУ из Торецка в ДНР
Армия
ПВО РФ уничтожила три беспилотника ВСУ под Белгородом, Рязанью и Саратовом
Происшествия
Волонтеры попали под атаку ВСУ в ходе раздачи гумпомощи в Харьковской области
Интернет и технологии
В Telegram выявлена новая мошенническая схема кражи аккаунтов
Экономика
Эксперты рассказали об актуальных инвестиционных инструментах
Происшествия
Губернатор Брянской области сообщил о 22 сбитых беспилотниках ВСУ над регионом

Мошенники стали перенаправлять проверочные звонки в фейковый кол-центр

0
Фото: Global Look Press/Aleksey Smyshlyaev
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Телефонные мошенники научились перенаправлять проверочные звонки, совершаемые в банк, в поддельный call-центр. Об этом 9 ноября сообщила пресс-служба Positive Technologies.

Специалисты компании обнаружили новую мошенническую схему в одном из банков Южной Кореи. Злоумышленники стали использовать несколько методов обмана одновременно.

«С помощью мошеннического сайта, имитирующего Google Play, киберпреступники распространяли шпионское программное обеспечение. Оно не только собирало информацию о зараженном устройстве, но и перенаправляло звонки в мошеннический call-центр в том случае, если жертва замечала подозрительную активность и звонила в банк», — говорится в исследовании.

После этого лжеоператор успокаивал жертву и либо обманом получал дополнительные данные, либо заставлял совершить перевод на мошеннический счет. В Positive Technologies отметили, что в будущем проверочный звонок в банк перестанет быть защитным механизмом от обманщиков.

Помимо этого, в компании отметили, что для обхода систем защиты электронной почты киберпреступники всё чаще используют вложения с расширением .pdf. Злоумышленники встраивали в такие файлы вредоносные ссылки, дополнительно маскируя их с помощью QR-кодов.

Накануне эксперты ВТБ впервые за три года зафиксировали снижение активности мошенников в отношении розничных клиентов в России. По данным банка, число таких случаев за 10 месяцев составило почти 5,8 млн, что на 11% меньше по отношению к аналогичному периоду 2022-го.

Ранее, 3 ноября, в российских банках рассказали «Известиям», что мошенники проявляют большую активность во время праздничных дней. Директор департамента информационной безопасности Росбанка Михаил Иванов также отметил, что в преддверии праздников растет трансакционная активность россиян в связи с покупкой различных товаров. По его словам, в это время в интернете может появляться большое число фишинговых сайтов, имитирующих официальные ресурсы, а также предлагающие приобрести продукцию с большой скидкой.

Прямой эфир