Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Додик предложил провести «Игры будущего» в Республике Сербской
Спорт
Нападающий «Тампы» Кучеров первым набрал 100 очков в текущем сезоне НХЛ
Мир
В Белоруссии избрали всех 110 депутатов нижней палаты парламента
Происшествия
Гладков сообщил о новом сбитом БПЛА на подлете к Белгороду
Происшествия
В Подольске загорелось складское помещение на площади 2 тыс. кв. м
Экономика
Штраф за недостоверную информацию при госзакупках может составить до 1 млн рублей
Экономика
ФАС подготовила предложения по авиабилетам жителям туристических регионов
Недвижимость
Эксперт указала на рост спроса среди россиян на покупку кладовых помещений
Общество
Синоптики спрогнозировали гололедицу и около нуля градусов в Москве 26 февраля
Спорт
«Ливерпуль» в 10-й раз стал обладателем Кубка Английской футбольной лиги
Экономика
Тарифы на общественный транспорт в РФ предложили устанавливать по единой методике
Мир
Мэр Харькова сообщил о взрывах в городе
Мир
Додик допустил открытие консульства РФ в Республике Сербской в 2024 году
Мир
В МИДе указали на разрушение Западом мировой продовольственной безопасности
Мир
Глава ЦИК Белоруссии призвал США сменить роль «мирового смотрящего»
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Несмотря на прекращение Apple официальных поставок в Россию и сокращение продаж гаджетов в штуках, iPhone по-прежнему лидирует среди смартфонов по продажам в денежном выражении. Эту информацию участников рынка подтверждают и данные исследовательских компаний. На iPhone приходится около трети выручки на рынке смартфонов, а в онлайн-сегменте — почти 40%, подсчитали они. iPhone всё еще кормилец российской розницы, но это может быстро закончиться: россияне всё меньше готовы голосовать рублем за дорогой американский смартфон, предупреждают эксперты. И рекомендуют продавцам искать какую-то замену этому гаджету.

Apple-кормилец

iPhone по-прежнему лидер российского рынка по продажам в денежном выражении, рассказали «Известиям» в МТС. С января по сентябрь доля выручки за продукцию американской компании осталась на уровне аналогичного периода 2022 года — 33%, сообщили в пресс-службе оператора.

Лидировала Apple по продажам смартфонов в деньгах и в отдельно взятом III квартале 2023 года. «Доля американского бренда в денежном выражении укрепилась на пять процентных пунктов и составила 29% рынка всех смартфонов», — отмечено в материалах оператора. На второе место МТС ставит китайскую Xiaomi с долей в 22%, на третьем — Samsung с долей 17%.

За первые девять месяцев этого года на iPhone пришлось почти 40% смартфонов в российских интернет-магазинах в денежном выражении, это следует из отчета компании — партнера нескольких производителей электроники. По этому показателю Apple, несмотря на прекращение официальных продаж в России, осталась рекордсменом рынка: в деньгах ее доля по сравнению с январем–сентябрем 2022 года сократилась всего на 2 п.п., то есть практически не изменилась.

айфоны
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Селина

При этом в количественном выражении свои позиции Apple теряет. В штуках продажи iPhone за первые три квартала 2023 года сократились с 11 до 9% из-за перераспределения спроса в сторону китайских брендов, отметили в МТС.

— По нашей оценке, за десять месяцев 2023 года российский рынок смартфонов составил порядка 24 млн девайсов, что на 25% больше, чем годом ранее. В денежном выражении объем рынка составил порядка 500 млрд рублей. Apple продолжает находиться на первой позиции в денежном выражении. На второй позиции — Xiaomi, на третьей — Samsung, — сообщили «Известиям» в «М.Видео-Эльдорадо».

— Несмотря на то что продажи смартфонов Apple в штуках сократились на российском рынке год к году, в деньгах Apple остается номером один по продажам в РФ и значительно опережает все остальные бренды, занимая больше четверти рынка в процентном соотношении, — отмечает представитель Inventive Retail Group (re:Store) Людмила Семушина.

В объединенной розничной сети «МегаФон» и Yota в сентябре 2023 года продажи iPhone выросли в штуках на 83%, а в денежном выражении — более чем в два раза по сравнению с прошлым годом, сообщили «Известиям» в пресс-службе оператора.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что доля iPhone на российском рынке сильно завышена другими исследователями, но признает, что по продажам в деньгах «яблочная» продукция по-прежнему лидирует. Это связано с тем, что средний чек на iPhone очень высок. При этом вследствие параллельного импорта гаджет на пути к покупателю зачастую перепродается участниками рынка несколько раз, поэтому может учитываться в статистике и дважды, и трижды, утверждает эксперт.

Остывающее «яблоко»

В целом, несмотря на уход с рынка, бренд Apple остается востребованным у широкой базы лояльных пользователей, отмечает руководитель департамента «Телеком» в группе «М.Видео-Эльдорадо» Сергей Уваров. Они преимущественно остаются в экосистеме компании и обычно меняют прежний девайс на новый раз в два-три года, рассказал он.

гаджет
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

— Самой популярной линейкой в этом году является iPhone 14, причем три четверти штучных продаж в этой серии приходится на Pro-модели. В случае с успешно стартовавшими iPhone 15 на этапе предзаказа 95% покупок пришлись именно на девайсы Pro и Pro Max, — добавил Сергей Уваров.

Руководитель проекта Content-Review Сергей Половников связывает выcокую долю iPhone в денежном выражении с тем, что в премиальном сегменте смартфонов у него практически нет конкурентов.

— По сути, конкурирует он лишь с дорогими складными аппаратами на Android, но продажи их пока мизерные. А смартфон Apple — популярный, востребованный товар. Отсюда и такой вес в деньгах, — говорит эксперт.

Впрочем, как долго iPhone будет оставаться лидером по продажам в деньгах и ощутимым источником доходов для ритейлеров — вопрос. Так, из материалов компании — партнера нескольких производителей электроники следует, что доля Apple в деньгах — по крайней мере, в онлайн-ритейле — медленно, но снижается. Если в сентябре прошлого года на «яблочный» гаджет приходилось 37% продаж смартфонов через интернет-магазины, то в сентябре этого года — чуть менее 33%.

— iPhone — до сих пор основной генератор доходов от продаж смартфонов в России, настоящий кормилец для ритейлеров. Ведь продаются не только сами по себе дорогие аппараты, вместе с ними реализуется масса аксессуаров и дополнительных услуг, которые зачастую гораздо более высоко маржинальны, чем сами гаджеты, — рассуждает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков.

Но штучные продажи iPhone все-таки снижаются: они стоят очень дорого, найти качественный сервис для оперативного ремонта, располагающий необходимыми запчастями, зачастую проблематично. Не способствует росту спроса и урезанный в России функционал. Поэтому доля iPhone в выручке будет снижаться, и рознице следует задуматься о расширении ассортимента, сопутствующих товаров и услуг, полагает Денис Кусков.

Прямой эфир