Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп впервые показал ухо после ранения в результате покушения
Мир
В Китае назвали нормальным совместное с РФ авиационное патрулирование в АТР
Мир
Кеннеди-младший пообещал резерв в 4 млн биткоинов в случае избрания президентом
Мир
Глава бюджетного комитета рады предупредила ВСУ о перспективе остаться без зарплат
Мир
На параде спортсменов в Париже сборную Южной Кореи объявили как КНДР
Армия
Силы ПВО уничтожили семь украинских беспилотников над Рязанской областью
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о работе ПТРК «Штурм-С» на харьковском направлении
Общество
Следственный комитет установил еще трех участников банды Ясина
Общество
Спасатели МЧС утром начнут работы после прорыва дамбы в Челябинской области
Происшествия
Силы ПВО сбили шесть беспилотников ВСУ над Курской областью
Происшествия
Женщина пострадала в результате обстрела ВСУ села Бочковка Белгородского района
Общество
Губернатор Ульяновской области рассказал о состоянии пострадавших при пожаре
Общество
Актер Александр Марушев из «Улиц разбитых фонарей» умер в возрасте 58 лет
Спорт
Россиянка Мирра Андреева завоевала первый титул WTA в карьере
Мир
Зеленский признал покровское направление в ДНР самым сложным для ВСУ
Общество
Песков заявил, что о мобилизации в РФ речи не идет
Общество
Чуйченко рассказал о возможном увеличении предельного возраста нотариусов до 80 лет
Армия
Рязанские десантники дроном уничтожили командный пункт пехотного батальона ВСУ
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

ФАС предлагает смягчить наказания за нарушение закона о рекламе: вместо штрафных санкций виновным будут выписывать предупреждение. Речь, в частности, идет о таких проступках, как отсутствие возрастной отметки на упаковке, информации о вреде алкоголя, противопоказаний для лекарств. Кроме того, в новых нормах будет уточнено, какая информация не относится к рекламе. Документ призван снизить административную нагрузку на бизнес. В Госдуме считают, что законопроект можно поддержать, при этом отмечают, что к обсуждению некоторых норм нужно отнестись очень внимательно.

Снизить нагрузку

В России предлагают ввести механизм предупреждения бизнеса за нарушение некоторых статей закона «О рекламе». В том числе к ним относятся отсутствие возрастных ограничений, пометок о вреде алкогольной продукции, противопоказаний у лекарств. Такой законопроект подготовлен ФАС, подтвердили «Известиям» в службе.

— Предупреждение — это инструмент «мягкого права», который уже хорошо себя зарекомендовал в антимонопольном законодательстве. Он направлен на снижение административной нагрузки на бизнес и профилактику нарушений. Выдача предупреждений будет возможна в случаях, когда нарушения не связаны с обманом и введением в заблуждение потребителей, — пояснили в пресс-службе антимонопольного органа.

Там отметили, что нарушения, за которые предлагается выдавать предупреждения, «не относятся к числу наиболее частых, при этом предлагаемые изменения будут направлены на профилактику таких нарушений». При этом в ФАС подчеркнули, что дело по признакам нарушения законодательства о рекламе будет возбуждаться только в случае неисполнения предупреждения.

фас
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Кроме того, служба считает целесообразным на законодательном уровне уточнить, какая информация не относится к рекламе.

— Согласно законопроекту, рекламой не будут признаваться опросы общественного мнения и упоминания о товаре, его изготовителе или продавце, которые сами по себе не являются сведениями рекламного характера и органично интегрированы в произведения науки, литературы, искусства или в иной результат интеллектуальной деятельности, — пояснили в ФАС.

Там отметили, что в законопроект вошли и другие ранее подготовленные службой предложения. В том числе о возможности предоставлять рекламу посредством push-уведомлений только с согласия пользователей. Также вносится корректировка требований к теле- и радиорекламе алкогольной продукции. ФАС предлагает установить минимальный временной промежуток демонстрации предупреждения о вреде ее чрезмерного потребления. Так, в радиопрограммах ему должно быть отведено не менее трех секунд, в телепрограммах — не менее пяти секунд и 10% площади кадра.

Кроме того, предлагается не признавать рекламой в интернете справочные данные о деятельности компаний, товарах и услугах, размещаемые на официальных сайтах организаций и продавцов, а также на сайтах агрегаторах различной информации.

ноутбук
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

Помимо этого, в законопроекте будет уточняться, что запрет на рекламу на ТВ и радио действует в дни траура, объявленные только указом президента РФ.

Разумная мера

В комитете Госдумы по защите конкуренции назвали законопроект заслуживающим поддержку.

— Конечно, послабления нужны, если речь идет о первичном нарушении. Отсутствие какой-либо предупредительной информации может быть и непреднамеренной ошибкой. Это не только в этом законопроекте в отношении бизнеса нужно учитывать. Например, предприниматель не подал вовремя информацию об отчетности в пенсионный фонд, его за это сразу штрафуют, — пояснил «Известиям» глава комитета, зампред фракции «Справедливая Россия — За правду» Валерий Гартунг.

По его словам, вместо того чтобы платить налоги, бизнес сегодня вынужден ходить по инстанциям, писать объяснения и тратить средства на штрафы, поэтому давление на него необходимо снижать.

аптека
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

— Мы дождемся публикации законопроекта, чтобы делать однозначные выводы, но предварительно идея кажется разумной, потому что иногда предприниматель действительно может допустить некритическую ошибку в оформлении рекламы и вполне можно обойтись предупреждением. Однако, конечно, повторное нарушение уже очевидно совершается сознательно, и наказание за него должно быть полноценным, — отметил замруководителя фракции ЛДПР, зампред комитета по охране здоровья Сергей Леонов.

При этом, по его словам, есть отдельные пункты, по которым либерализация кажется излишней.

— Например, отсутствие предупреждения о противопоказаниях при рекламе медикаментов может быть прямым умыслом на введение потребителей в заблуждение. ЛДПР уже вносила законопроект о полном запрете рекламы всех лекарственных средств, потому что это вообще не потребительский товар в полном смысле этого термина. Это не йогурт или электрочайник. Любые медикаменты должны назначаться врачом и только врачом. А реклама лекарств лишь провоцирует самолечение, — отметил политик.

Зампред фракции «Единая Россия» Адальби Шхагошев сообщил, что партия изучит законопроект после того, как он поступит в Госдуму, и даст ему свою оценку.

реклама
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

— Российская академия радио приветствует законодательную инициативу ФАС как серьезную меру в интересах индустрии по устранению устаревших и архаичных норм, не соответствующих как современной информационной реальности, так и специфике радио как медиа. Это прежде всего относится к проблеме дисклеймеров. Сейчас закон обязывает рекламодателей доносить до потребителей обязательную информацию в недоступной для восприятия форме скороговорки. В большинстве случаев будет достаточно указания на сайт, где можно эти сведения получить, — заявил вице-президент, председатель правления академии радио Александр Полесицкий.

О поддержке законопроекта «Известиям» заявил президент «Опоры России» Александр Калинин. По его словам, подход «предупреди, а потом штрафуй» по многим статьям законодательства уже работает.

Прямой эфир