Цены на верхнюю одежду в России выросли более чем на 25%
С наступлением осени цены на верхнюю одежду в России выросли в среднем на 25,7% в сравнении с летними месяцами. Цена самого дорогого пальто, продажа которого зафиксирована в государственной системе маркировки в 2023 году, составила 1,5 млн рублей, куртки — более 1,1 млн, плаща-ветровкм — более 240 тыс. рублей. Об этом «Известиям» 12 октября рассказали аналитики государственной системы маркировки «Честный знак», которые проанализировали структуру предложения и спроса на четыре типа верхней одежды: пальто, плащ, ветровка и куртка.
«По данным государственной системы маркировки, в сентябре россияне приобретали пальто в среднем за 9754 рубля. В сравнении со средней ценой за три летних месяца стоимость этого товара выросла на 21,8%. Тогда пальто в среднем покупали за 8006 рублей. При этом средняя стоимость плаща за это время выросла на 34,3% и составила 7360 рублей против 5479 рублей летом. Стоимость куртки увеличилась на 37,1% — 5494 рубля в сентябре против 4008 рублей летом», — пояснили в «Честном знаке».
Также там отметили, что меньше всего с наступлением осени выросла стоимость ветровок. Летом такой тип верхней одежды в среднем приобретали за 2797 рублей, а в сентябре стоимость была на 9,7% дороже — 3067 рублей, сообщили авторы исследования.
«Повышение цен — закономерная тенденция, связанная с наступлением сезона высокого спроса и выходом на рынок новых коллекций», — указала руководитель товарной группы «Легпром» Центра развития перспективных технологий (оператор «Честного знака») Анна Петрушина.
При этом, по ее словам, за девять месяцев 2023 года объем производства и импорта плащей, пальто, ветровок и курток в России составил 47,3 млн единиц.
«Объем импорта преобладает над отечественным производством пальто (74% таких товаров приходится на импорт), ветровок (55%) и курток (67%). Но в части плащей ситуация иная, здесь 75% приходится на внутреннее производство и только 25% — на импорт», — рассказала Петрушина.
Она добавила, что если говорить о спросе на эти виды верхней одежды, то в 2023 году 72% всех продаж, зафиксированных в системе маркировки, пришлось на куртки, 14% на пальто, 10% на ветровки и только 4% на плащи.
«Плащи и тренчи — лучшее решение для переходного периода между летом и осенью. Но они имеют короткий срок использования в нашем переменчивом климате. Куртки и ветровки отлично подходят девушкам, любящим casual-стиль, ведь они спасают от ветра и дождя, легко стилизуются в образы: от спортивных до лаконичных», — отметила стилист российского производителя «Pompa» Александра Леклер.
Специалист сказала, на смену курткам и плащам приходит пальто — товар, который можно считать идеальной инвестицией на долгие годы.
«Особенно в России, где холодный период затягивается, а сохранить элегантность, тепло и комфорт хочется. При выборе пальто обращайте внимание на состав. Обычно мы носим пальто всего месяц. Большое содержание шерсти в составе и мембрана позволят носить вещь весь сезон до самых холодов», — подчеркнула Леклер.
В конце сентября стало известно, что средние цены на меховые изделия в России выросли на 14%. Так, в январе–августе 2023 года стоимость шубы составила 60,3 тыс. рублей, тогда как в тот же период 2022 года она достигала лишь 52,7 тыс. рублей. В начале сентября шубы подорожали еще больше — до 71,1 тыс. рублей.