Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин поздравил россиянок с Международным женским днем
Мир
NASA подтвердило провал миссии аппарата Athena на Луне
Общество
В Москве арестовали повредившего петардой банкомат мужчину
Мир
Трамп заявил о готовности заключить сделку с Ираном по ядерной программе
Наука и техника
Янтарное сердце с «признанием в любви» нашли под Калининградом
Экономика
ЦБ РФ продлил ограничения на снятие наличной иностранной валюты до 9 сентября
Мир
Трамп заявил о прекращении оказания США всей федеральной помощи ЮАР
Мир
Путин назвал недопустимым вмешательство в политическую ситуацию в Сербии
Культура
На 82-м году жизни скончался российский композитор Геннадий Банщиков
Общество
В аэропорту Волгограда ввели временные ограничения на прием и выпуск самолетов
Происшествия
ВСУ нанесли удар шестью реактивными БПЛА по территории брянского Стародуба
Мир
Трамп назвал взаимодействие с Украиной более сложным, чем с Россией
Армия
Потери ВСУ на курском направлении превысили 160 военнослужащих за сутки
Мир
В МИД РФ заявили о сопротивлении ЕС в поиске мирных решений конфликта на Украине
Экономика
Шохин сообщил об обсуждении РСПП с Торговой палатой США темы снятия санкций
Мир
Глава МАГАТЭ заявил о размывании норм на фоне заявления Макрона о ядерном оружии
Мир
Бомбардировщики США B-52 впервые сбросили бомбы на полигон в Финляндии

Российские бренды поглотили 85% площадей ушедших иностранных ретейлеров 

3630
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко
Выделить главное
Вкл
Выкл

Более 85% площадей после ухода крупных международных ретейлеров: шведского H&M и японского Uniqlo, на которых приходилось 79 тыс. кв. м, или 4% площадей, в 22 крупнейших московских ТЦ, заняли российские бренды. Об этом 3 октября «Известиям» сообщили аналитики консалтинговой компании NF Group.

Основными арендаторами их помещений стали Gloria Jeans, которая заняла 23% площадей, универмаг «Стокманн» — 16% и Befree — 11%, сообщили эксперты.

«На начало 2022 года H&M и Uniqlo занимали 4% площадей в топовых торговых центрах Москвы. Уход этих двух брендов был ощутим как для посетителей, так и для собственников помещений. Популярность этих марок, их ценовая политика и широта ассортимента обеспечивали высокий покупательский трафик и напрямую влияли на размер товарооборота», — сказали эксперты.

На помещения ушедших иностранных ретейлеров сохраняется высокий спрос благодаря качеству самих ТЦ, отделке магазинов и расположению — как правило, на первом и втором этаже у входа в торговые центры или в трафиковых галереях. Однако в некоторых торговых центрах собственники предпочитают не сдавать помещения малоизвестным брендам, а ждать арендаторов, которые будут генерировать высокий трафик и товарооборот, сопоставимые с их предшественниками, отметили аналитики.

«Потенциал российских игроков, работающих в категории «одежда и обувь», продолжает расти. Известные компании разработали новые форматы магазинов, запустили дополнительные линейки товаров и заняли активную позицию по поглощению торговых помещений. Большая часть помещений уже открылись, ретейлеры могут оценить все плюсы и минусы работы в условиях новой конкуренции и адаптации потребительского поведения. Надеемся, что в перспективе игроки смогут отработать все внутренние процессы, настроить правильную товарную матрицу и продолжить активное развитие в заданном русле, расширяя географию присутствия», — сказала региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева.

По данным экспертов, бренд Gloria Jeans арендовал большую часть площадей (39%), ранее принадлежавших Uniqlo. Средняя арендуемая площадь магазинов марки увеличилась до 1 600 кв. м, что соответствует их нынешней стратегии развития.

Бренд Lime также проявил интерес к площадям японского ретейлера и занял 22% из них. Аналогичный показатель и у марки Just Clothes — 22%, причем особенностью этого российского бренда является то, что он стал аналогом японского игрока. Это дает магазину дополнительный трафик, так как потребитель выбирает знакомый визуальный образ магазина и охотнее знакомится с брендом.

Незанятыми остаются только 3% площадей Uniqlo в ТЦ «Vegas Кунцево» и других торговых объектах.

Что касается магазинов, ранее принадлежавших бренду H&M, то наибольший объем площадей занял универмаг «Стокманн» (27%). Средний размер занимаемых «Стокманном» объектов составляет 3 300 кв. м. Gloria Jeans арендовала 12% площадей. Некоторые помещения H&M в торговых центрах Kvartal W, «Vegas Каширское» и других пока остаются свободными.

Ранее в этот день в Обувном союзе рассказали «Известиям», что в Россию начали возвращаться европейские обувные бренды ценовой категории средний плюс и премиум. Так, из почти 100 ушедших вернулись в РФ около 15 брендов. Отмечается, что в начале 2022 года немецкие, итальянские, испанские и португальские марки не приехали на обувную выставку Euro shoes, а значит, оптовые покупатели и продавцы продукции в РФ не могли зарезервировать и купить их для реализации в стране.

Иностранные компании начали уходить с российского рынка из-за санкций, которые были введены рядом стран Запада, после того как 24 февраля президент РФ Владимир Путин объявил о начале спецоперации по защите Донбасса.

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением