«На каждый выезд по семь-восемь часов добираемся»
Нынешний сезон КХЛ — первый для магнитогорского «Металлурга» при новом главном тренере Андрее Разине. По итогам первого месяца регулярного чемпионата его команда лидирует в Восточной конференции, хотя случались и спады. Например, недавняя серия из трех поражений подряд (два — по буллитам): от череповецкой «Северстали» (4:5), ярославского «Локомотива» (1:4) и китайского «Куньлуня» (2:3).
В интервью «Известиям» капитан «Металлурга» Егор Яковлев оценил текущие результаты команды, прокомментировал слухи о нежелании работать с Разиным, рассказал, как влияет на команду закрытие аэропорта в Магнитогорске, а также ответил, вспоминает ли он финал Кубка Гагарина позапрошлого сезона, когда «Магнитка» была в шаге от победы в турнире, но упустила ее, ведя 3:1 в решающей серии с ЦСКА.
— Довольны тем, как «Металлург» провел первый месяц сезона?
— Да, раз лидируем в конференции — значит, есть повод быть довольными. Конечно, всегда хочется набрать еще больше очков. И от трехматчевой серии поражений не очень приятные эмоции. Но это временные трудности. Мы сами виноваты в этих неудачах. Где-то дисциплина подводила, как в матче с «Куньлунем»: не очень хорошо получилось, что вели 2:0 и дали перевернуть матч. Хотя он складывался для нас нормально, многое получалось. Про выезд в Череповец вообще молчу — не дело, когда быстро повели 3:0, а в итоге дали сравнять, повести в счете. Не очень приятно это.
— Без таких спадов, наверно, невозможно пройти сезон.
— У нас вообще непростой график. Очень много перемещаемся на автобусах из-за того, что аэропорт в Магнитогорске закрыт (с 1 июня по 1 октября проводится его реконструкция. — «Известия»). На это накладываются другие определенные моменты. Но не ищем никаких оправданий. Хороших моментов в игре «Магнитки» тоже достаточно много. Нужно просто убирать маленькие погрешности.
— На сколько часов увеличились выезды после закрытия аэропорта?
— У нас каждый выезд — как будто мы в Хабаровск добираемся. По 7–8 часов. Сначала на автобусе до Челябинска 3,5–4 часа минимум. Дальше летим — самый минимальный перелет 2–3 часа.
— Можно сказать, пришлось вам вспомнить свою молодость, выступление в МХЛ и ВХЛ с автобусными выездами?
— Да, немножко так. Ездим, вспоминаем (улыбается).
— В сезоне, когда вы играли в НХЛ за «Нью-Джерси Дэвидз», вас спускали в фарм-клуб «Бингемтон» в Американскую хоккейную лигу (АХЛ), где тоже катаются на автобусах на выездные матчи.
— Там было такое, что по 11–12 часов, по-моему, ездили. Не меньше 10 часов точно. Уже точно не скажу вам, откуда и куда, но такое было. Так что в нашей нынешней ситуации ничего критического для нас нет. В конце концов мы знали заранее, что аэропорт будет закрыт в первый месяц сезона. Поэтому нужно вместе собираться и дальше идти, чтобы избегать таких неудачных серий.
— С приходом Андрея Разина жизнь в команде сильно изменилась?
— Много всего нового. Да всё, наверно, новое. Полностью поменялась тактика, весь рисунок игры.
— Что поменялось по сравнению с временами Ильи Воробьева?
— Андрей Владимирович требует больше держать шайбу, не откидываться. Совсем всё по-другому — совсем другая тактика. Всё логично: разные тренеры — разные тактики.
— Ходили слухи, что некоторые ведущие игроки «Металлурга», и вы в первую очередь, не хотели работать с Разиным, поэтому искали варианты обмена.
— Вы же сами говорите — слухи. Так, заброшенная, запущенная утка, и не более того. Мы с Андреем Владимировичем поговорили на эту тему. Даже не было никаких вопросов и проблем у нас.
— Объяснили ему, что этого не было?
— Зачем объясняться по поводу того, чего не было? Просто обсудили будущую совместную работу, обозначили, что готовы к ней. А те слухи — это нормально. Вы журналисты — у вас работа такая (смеется).
— Но внутри команды не обсуждали все страшилки о Разине, которые тянутся за ним с прошлых команд: розовые майки в «Автомобилисте», в которых он заставлял тренироваться хоккеистов за плохую игру, заявления Романа Людучина о том, что Андрей Владимирович в «Северстали» унижал игроков?
— Люди же меняются. Поэтому ничего такого у нас не было. Никто ничего не обсуждал. Поэтому всё нормально, всё спокойно. Рабочий режим.
— В прошлом сезоне со стороны было ощущение какой-то гнетущей атмосферы в команде, что вы так и не отошли от упущенной победы над ЦСКА в финале Кубка Гагарина. Сейчас чувствуете, что перезагрузились после этого?
— Вы что-то слишком далеко залезли (смеется). Давайте еще что-нибудь вспомним? Нет, это было давным-давно. Два сезона назад были упущены эти 3:1. Сейчас новый тренерский штаб, новая команда, новая тактика. Всё по-новому. Мы игроки — должны перестраиваться. В этом проявляется класс игрока — насколько ты можешь работать под разными тактиками, под разными системами.