В России появятся «островки» с региональными брендами одежды
![Известия](https://cdn.iz.ru/profiles/portal/themes/purple/images/favicons/apple-icon-180x180.png)
![](http://cdn.iz.ru/sites/default/files/styles/900x506/public/news-2023-09/KE209325%20copy.jpg?itok=0RwZjIW2)
Уже в этом году в РФ могут запустить новую сеть модных «островков», в которой будут продавать исключительно российские региональные бренды. Речь идет о концепции торговли, которая схожа с фермерским рынком, где на одной территории представлено сразу несколько производителей. Об этом «Известиям» рассказал глава «Ивановской текстильной компании» Юрий Шилов, один из авторов этого проекта. В качестве аналогии эксперт привел в пример екатеринбургский универмаг Bolshoy, на территории которого представлено около 100 российских брендов.
Так, отечественные дизайнеры должны продаваться на площадке модных «островков» в 2–2,5 тыс. кв. м. Причем их будут открывать в городах-миллионниках, подбор торговых центров уже начался: на первом этапе могут запустить до 10 универмагов. В проект будут отбирать компании, которые представляют товары легпрома в среднем ценовом сегменте.
Такие площадки должны подхлестнуть развитие локальных брендов — мы намерены помочь им дорасти до федеральных имен: власти смогут компенсировать отечественным дизайнерам часть затрат по арендной плате — например, до 20%, этот вопрос как раз сейчас прорабатывают с корпорацией МСП, пояснил он.
Корпорация действительно работает над этим проектом — вопрос модных «островков» уже обсуждают с регионами и отечественными торговыми марками, пояснил «Известиям» ее гендиректор Александр Исаевич. По факту молодые дизайнеры и производители получат готовое решение по реализации продукции «под ключ», это позволит им заявить о себе перед широкой аудиторией на региональном и федеральном уровнях, а также получить комплексную поддержку для своего развития на модном рынке, отметил эксперт.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:
«Островок» неввезения: продавцам отечественных брендов вернут часть аренды в ТЦ