Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
РФ и Белоруссия начали подготовку к учениям с нестратегическим ядерным оружием
Мир
Сбежавшего из Польши в Белоруссию судью Шмидта лишили иммунитета
Мир
Экс-глава МИД Австрии поздравила россиян с Днем Победы
Мир
Дипломаты РФ зажгли на здании в Нью-Йорке число 79 в честь годовщины Дня Победы
Общество
Танк Т-70 времен ВОВ прошел своим ходом по центру Мелитополя в День Победы
Мир
Сотрудники посольства России в Латвии возложили цветы к мемориалам ВОВ в Риге
Мир
Король и наследный принц Саудовской Аравии поздравили Путина с Днем Победы
Политика
Песков назвал необходимым для РФ отстаивать правду о Второй мировой войне
Политика
Путин проводит переговоры в узком составе с президентом Кубы в Кремле
Мир
Посол Израиля в РФ заявила, что ее страна никогда не откажется праздновать 9 Мая
Общество
В ДНР и ЛНР провели автопробег в честь Дня Победы
Армия
Путин назвал взятие Бердычей сложным и подчеркнул героизм солдат
Мир
Президент Кубы осудил попытки приближения НАТО к границам России
Мир
В Кишиневе тысячи человек приняли участие в марше Победы
Мир
В Турции опровергли данные о смягчении мер по товарообороту с Израилем
Мир
Путин и Пашинян согласовали вывод пограничников РФ из ряда областей Армении
Политика
Путин заявил об отсутствии сомнений в победе России

Врач предупредила о развитии digital-деменции у детей из-за соцсетей

Врач Демьяновская: злоупотребление соцсетями грозит детям digital-деменцией
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Полегенько
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Злоупотребление соцсетями — один из факторов развития так называемого «цифрового слабоумия» (digital-деменции) у детей, а также целого ряда психических расстройств. Об этом в разговоре с «Известиями» 13 сентября рассказала врач-эксперт Лаборатории «Гемотест» Екатерина Демьяновская.

«Постоянное «сидение» в TikTok не безопасно. Дело в том, что каждый лайк, реакция или комментарий приводит к небольшому выбросу гормона удовольствия дофамина, и ребенок постепенно «подсаживается» на него, заменяя реальные наслаждения в жизни виртуальными», — предупредила врач.

Она отметила, что у детской психики практически не развита критичность, поэтому ребенок девяти лет и 13-летний человек воспримут одно и то же видео по-разному. Например, ребенок может чего-то испугаться, потому что искренне верит в то, что увидел, или, наоборот, сильно обрадуется чему-то, чего на самом деле не существует.

Также, по ее словам, увлечение соцсетями может постепенно вытеснить учебу, спортивные секции, прогулки с друзьями.

«А в сочетании с так называемым FoMO (fear of missing out, страх пропустить нечто интересное) ребенок, насмотревшийся красивой и яркой жизни в соцсетях, может начать переживать, что упускает что-то важное, как будто его жизнь проходит мимо. Из-за этого возникает депрессивность и тревожность, причем не только у детей, но и у взрослых. Просто детям с этим примириться гораздо сложнее», — объяснила Демьяновская.

Говоря о риске развития «цифрового слабоумия» у детей на фоне слишком активного использования соцсетей, врач рассказала, что этот феномен около 10 лет назад выявили в Южной Корее, когда к неврологам и психиатрам стали обращаться родители детей с жалобами на снижение памяти, плохую успеваемость, низкую мотивацию и самоконтроль, поведенческие нарушения.

«Дело в том, что при просмотре соцсетей не задействуются многие важные области головного мозга, отвечающие за сложные двигательные навыки, равновесие и центры речи. А природой так предусмотрено, что то, что не задействуется, постепенно атрофируется», — предупредила она.

В частности, по ее словам, в контексте соцсетей развитию цифрового слабоумия способствуют работа с цифровым текстом, поверхностное «скорочтение», постоянное перелистывание сайтов, механическое копирование (скриншоты), отсутствие осязаемого подкрепления (закладки, отметки), задействование только кратковременной памяти.

Демьяновская также предупредила, что полностью запретить соцсети — практически нереальный и к тому же достаточно опасный способ. Главное — это построить доверительное общение с ребенком и не бояться открытых разговоров.

«Официально TikTok доступен только с 13 лет. Считается, что к этому возрасту психика уже достаточно окрепла для просмотра разнообразного контента, поэтому помогать своим детям зарегистрироваться в соцсети заранее — сомнительная идея. В остальном важно выстраивать доверительные отношения с ребенком, чтобы он не пошел за поддержкой к малознакомым людям, потому что дома ему не хватает уважения и внимания», — отметила она.

По ее словам, насторожиться стоит, если ребенок начал избегать общения в реальной жизни, у него резко изменилось настроение, особенно если появились тревожность, агрессия, депрессивность.

«Но и это не повод вводить жесткие ограничения, а сигнал к тому, что ребенку нужна помощь. Если разговор построить не получается, важно как можно скорее обратиться за профессиональной помощью к психологу или психотерапевту», — подытожила врач.

5 сентября педиатр «СМ-Клиника» для детей Ольга Татаркина рассказала «Известиям», какие заболевания могут развиваться у школьников. Это, в частности, заболевания нервной системы, проблемы с позвоночником и зрением.

Прямой эфир