Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Роспотребнадзор разрешил купаться в трех московских водоемах
Происшествия
В ДНР из-за обстрела ВСУ пострадали четверо сотрудников МЧС России
Общество
Певица Алсу подала на развод с мужем после 18 лет брака
Мир
РФ и Узбекистан подготовили пакет соглашений более чем на $5 млрд
Мир
Эксперт назвал формальностью разрешение пребывания на Украине инструкторов из Франции
Экономика
Индекс Московской биржи упал ниже 3300 пунктов
Армия
Средства ПВО уничтожили украинский беспилотник над Белгородской областью
Спорт
Сборная России по хоккею обошла Финляндию в рейтинге IIHF
Мир
Суд в Турции оправдал подозреваемого в убийстве россиянки сирийца
Мир
Макрон заявил об отсутствии войны с Россией
Мир
Боррель осудил удары Израиля по Рафаху
Мир
Хуситы сообщили об атаке на два американских эсминца в Красном море
Мир
Протестующие в Армении снова требуют отставки премьер-министра Пашиняна. Что это означает
Мир
Лавров ответил на слова президента Эстонии о намерении поставить РФ на колени
Мир
ЕС не смог утвердить решение о покупке оружия Киеву за счет прибыли от активов РФ
Мир
Главком ВСУ утвердил пребывание французских военных инструкторов на Украине
Мир
Spiegel сообщил об отказе Германии от возврата обязательного воинского призыва
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

По уточненным данным, в 2023 году реальные доходы населения выросли, улучшается ситуация в автомобилестроении. И это не единственные положительные изменения. О финансах, а также о будущем судостроительной отрасли России на полях Восточного экономического форума (ВЭФ) «Известиям» рассказал вице-премьер, глава Минпромторга России Денис Мантуров.

«Байкал» — первый в истории России самолет с заданной стоимостью

— Денис Валентинович, премьер-министр Михаил Мишустин поручил подготовить предложение по удешевлению самолета «Байкал». Скажите, что делается в этом направлении?

— Речь идет о том, чтобы создать максимально конкурентную цену и снизить затраты на производство. А что касается заданной цены — она не поменялась. В 2019 году самолет стоил 120 млн рублей, и с учетом дефлятора эта цена сохранилась как целевая. Более того, это первый за историю современной гражданской авиации России случай, когда самолет строят с конкретной, заданной ценой.

Традиционно есть оценочная стоимость, к которой стремится производитель, но попасть в заданную стоимость удается не так часто. Далее, откуда вообще возник такой вопрос. В компании «Аврора» заявили, что хотят установить оборудование, которое не входит в стандартную комплектацию. Следовательно, при установке такого оборудования цена растет. Но поскольку на самолет можно установить много разных опций и предусмотреть весь список наименований по комплектующим достаточно сложно, базовая цена сохраняется прежней.

«В судостроении мы сохраняем преемственность работы»

— Как изменится стратегия работы объединенных судостроительных компаний (ОСК) после смены руководства, какие решения будут приняты в вопросах финансирования?

— Во-первых, мы сохраняем преемственность работы, которая велась всё время существования ОСК. Есть верхнеуровневые программы и стратегии, утвержденные Минпромторгом с 2007 года. Эта эволюция привела к тому, что сегодня у нас есть крупная интегрированная судостроительная компания с большим количеством верфей. Часть из них вносилась в уставный капитал, часть — приобреталась. Были активы в тяжелом финансовом положении: это Северная верфь и Балтзавод.

Под банкротство попала компания Пугачёва, а значит, и Амурский и Хабаровский судостроительные заводы. Эти активы были, мягко говоря, в сложном финансовом положении, и задача стояла оздоровить эти верфи и развивать их дальше.

Цех Амурского судостроительного завода

Цех Амурского судостроительного завода

Фото: РИА Новости/Вадим Савицкий

В результате сформировалась накопленная задолженность. Потому что частично государство оказывало финансовую поддержку, но на сегодня накопилось много нерешенных вопросов. И для нас сегодня очень важна группа ВТБ (в управление которой перешли акции ОСК. — «Известия») как группа профессиональных управленцев с опытом оздоровления разных активов.

Коллеги изучат вопрос, проведут детальный аудит и сформируют дальнейшую стратегию по финансово-экономической деятельности в целом. Еще раз акцентирую внимание на производственной компоненте: и в части гражданского, и военного судостроения оно сохранится в виде прежних наработок.

«Больше половины автомобилей из проданных в 2023 году — российского производства»

— В 2023 году зафиксирован рост реальных доходов граждан. Скажите, как на это отреагирует торговля и какие отрасли Минпромторг считает драйверами сферы?

автотор
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Волков

— Это, как всегда, касается таких индикаторов рынка, как автомобилестроение. Мы видим положительную тенденцию: по сравнению с прошлым годом рост составил более 40%, уже реализовано свыше 700 тыс. автомобилей. Можно говорить о том, что до конца года будет реализовано более миллиона автомобилей — из них отечественный автопром составит больше 50% или даже больше 60%. И дальше будем постепенно наращивать обороты.

Что касается самой торговли, я не буду пока называть конкретные цифры и проценты роста по этому году, но мы видим положительную тенденцию в восстановлении внутренней торговли и рассчитываем, что тенденция сохранится.

Прямой эфир