Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Президент Мексики посоветовал молодежи читать Толстого, Достоевского и Гоголя
Экономика
Путин заявил о нанесении ущерба всей мировой экономике санкциями против РФ
Мир
Нападающего «Спартака» Промеса освободили из-под стражи в Дубае
Армия
Путин заявил об отсутствии у России планов по взятию Харькова
Мир
Во Франции заявили о намерении Запада убедить Украину пойти на переговоры
Мир
В МИД Германии сообщили о возвращении посла Ламбсдорфа в Москву
Мир
Венгрия наложила вето на резолюцию СЕ с признанием только «мирного плана» Киева
Политика
Политолог указал на бесполезность саммита в Швейцарии без Путина и Байдена
Мир
В Британии обеспокоились последствиями ответа РФ на поставки Storm Shadow ВСУ
Авто
Глава «Ростеха» предложил ввести меры борьбы с профицитом авто из КНР
Происшествия
В КЧР ликвидировали планировавшего нападение на правоохранителей террориста
Мир
Глава МИД Венгрии назвал обнадеживающим состояние премьера Словакии Фицо
Экономика
РФ и Малайзия подписали соглашение об избежании двойного налогообложения
Мир
Путин заявил о планах РФ и Китая углубить кооперацию в сфере высоких технологий
Общество
Синоптики спрогнозировали кратковременный дождь и до +21 градуса в Москве 17 мая
Мир
В МИД Китая заявили о взаимной поддержке РФ и КНР в сфере защиты суверенитета
Происшествия
Москвич умер в больнице после отравления рыбным рулетом из доставки

Посадочный путь: почему пилоты приняли решение приземляться на поле

Командир воздушного судна Сочи – Омск шел на большой риск, полагают эксперты
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Версию «Уральских авиалиний» о поломке гидравлической системы самолета, который сел на пшеничное поле вблизи деревни Каменка, поддержали эксперты: расход топлива при таком повреждении увеличивается, особенно с учетом выпущенных створок шасси и сильного ветра. Поэтому, полагают они, самолет действительно мог не дотянуть до планируемого места аварийной посадки — Новосибирска. Они отмечают, что приземление в незнакомой местности — основной фактор риска: на поле могли быть овраги, кочки и пеньки, что привело бы к трагическому исходу.

Сбой гидравлики

Версия «Уральских авиалиний» о неполадках в гидравлике самолета, который совершил аварийную посадку на пшеничное поле под Новосибирском, обоснована, рассказал «Известиям» эксперт в области безопасности полетов Алексей Власов.

Самолет Airbus A320 «Уральских авиалиний», направлявшийся из Сочи в Омск во вторник, 12 сентября, совершил аварийную посадку в Новосибирской области. Лайнер приземлился на пшеничное поле вблизи деревни Каменка в 05:44 мск. По предварительным данным, у воздушного судна возникла протечка в гидросистеме, которая отвечает в том числе за выпуск шасси и торможение, работу крыльев и других механизмов. На борту находился 161 человек.

Эксперт пояснил, что невозможность убрать шасси — как раз следствие поломки гидравлики, а выпущенные створки шасси могли стать причиной перерасхода топлива.

— Гидравлических систем на самолете несколько. И тут, скорее всего, произошел какой-то обрыв, утечка, — отметил он. — Это привело к тому, что у гидросистемы не было возможности убрать шасси, поэтому они не долетели до Новосибирска — не хватило топлива.

Алексей Власов считает, что экипаж самолета шел на огромный риск, принимая решение о посадке в поле.

— То, что они сели на это поле, это практически маленькое чудо, — сказал Алексей Власов. — Такой большой самолет не предназначен для того, чтобы садиться на такие участки. Тут профессионал-пилот, конечно, сработал хорошо.

Алексей Власов пояснил, что основная опасность при посадке на поле заключалась в том, что пилоты ничего о нем не знали — там могли быть овраг, кочки, пеньки.

— И тогда самолет мог перевернуться, думаю, без жертв бы не обошлось, — уточнил он. — Попытка сесть в поле, если у тебя есть возможность долететь до нормального аэродрома, странная, и лично я бы не стал рисковать. Это практически 50 на 50: либо сядешь, либо нет.

Действующий российский авиадиспетчер на условиях анонимности подтвердил «Известиям», что служба управления воздушным движением не принимает решений за командира судна, это остается за пилотами.

— В данном случае точно не диспетчер и не аэропорт участвовали в принятии решения лететь на запасной аэродром в Новосибирск из-за того, что там ВПП на 500 м длиннее, чем в Омске. А вот со стороны авиакомпании могли способствовать принятию такого решения, — предположил он.

Пилот гражданской авиации и авиаблогер Алексей Кочемасов в своем Telegram-канале задался вопросом, каковы были основания у экипажа уходить на запасной аэродром в Новосибирск при возможности сесть в аэропорту назначения, в Омске. Он также отметил, что диспетчер аэродрома не может запретить посадку аварийному борту.

Заслуженный летчик-испытатель Виктор Заболотский обратил внимание, что на фотографии борта видны следы, похожие на последствия возгорания. Но в случае воспламенения фюзеляж самолета пострадал бы сильнее.

— Это могло быть температурное воздействие, так как цвет довольно необычный для авиационных жидкостей, — пояснил он. — Но если бы это было пламя, там было бы очень много копоти, последствия были бы намного серьезнее. Здесь честь и хвала экипажу, который принял грамотное решение. Может быть, кто-то скажет, что шасси и закрылки были выпущены не по инструкции, но пилоты сделали то, что должны были сделать, — спасли жизни пассажиров и сохранили самолет.

Долгосрочное расследование

На брифинге в день аварийной посадки гендиректор «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов рассказал хронологию событий ЧП. По его словам, при подлете к Омску и заходе на посадку у самолета отказала одна из трех гидросистем — зеленая. Он объяснил, что она отвечает за работу спойлеров (тормозных щитков на самолете) и закрылков, потому посадочная дистанция может увеличиваться.

— В таком случае у командира довольно мало времени, он должен уйти на второй круг и оценить возможные опасности отказа этой системы. Конкретно в этой ситуации командир посчитал необходимым уйти на запасной аэродром в Новосибирск. Это было обусловлено тем, что взлетно-посадочная полоса в Омске — 2,5 км, а в Новосибирске — 3 км, — сообщил Сергей Скуратов.

В результате сильный ветер, низкая высота, выпущенные створки шасси, которые не убирались, увеличили расход топлива.

— Командир осознал, что, возможно, топлива будет недостаточно для захода на посадку в Новосибирск. После чего он принял решение совершить посадку на площадку, подобранную с воздуха, — на поле с выпущенными шасси, что и успешно сделал, — заявил гендиректор авиакомпании.

Он подчеркнул, что расследованием случившегося будет заниматься государственная комиссия — Межгосударственный Авиационный Комитет, следователи и прокуратура. Они установят, имелись ли у самолета технические неисправности, а также дадут оценку действиям экипажа. По его словам, на время проведения расследования экипаж будет отстранен от полетов.

Как сообщил «Известиям» глава Убинского района Новосибирской области Олег Конюк, в 09:49 по местному времени (05:49 мск) он получил сообщение от единой диспетчерской службы о том, что в районе Каменки экстренно садится пассажирский самолет.

— Я срочно поехал в сторону Каменки. Сначала ни мы, ни МЧС не знали, где точно будет садиться лайнер, но сразу же за мной приехали экстренные службы. По прибытии мы сразу же вызвали автобусы и развезли людей по пунктам временного размещения, — рассказал собеседник «Известий».

По его словам, четырехкилометровое пшеничное поле было единственным подходящим местом, куда мог совершить посадку самолет. Поэтому он направился сразу к нему.

— Вся местность вокруг — это болота и леса. Пилот принял правильное решение, выбрав это место для посадки, — добавил чиновник.

В Новосибирской области был организован оперативный штаб, а из Омска вылетел поисково-спасательный самолет Ан-26 со спасателями Росавиации. Также в район Каменки были направлены автобусы для перевозки людей в Новосибирск. «Уральские авиалинии» направили техническую бригаду, инспекцию по безопасности полетов и перевозчиков, которые работали с пассажирами.

123

Прямой эфир