Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Гидрометцентре предупредили о продолжении дождей в Москве на следующей неделе
Мир
Глава ЕК фон дер Ляйен пообещала «жесткий» пакет антироссийских санкций
Происшествия
Семь человек пострадали во время урагана «Эдгар» в Москве
Мир
РФ и Вьетнам назвали приоритетом двух стран укрепление партнерства
Общество
МВД России объявило журналистку Курбангалееву в розыск
Мир
AFP сообщило более чем об 1 тыс. погибших во время хаджа в Саудовской Аравии
Происшествия
Тело пропавшего бизнесмена из Москвы нашли в лесу под Калугой
Армия
ВС РФ нанесли удар высокоточным оружием по объектам энергетики Украины
Мир
Путин пригласил высших руководителей Вьетнама посетить Россию
Общество
Ректор РГГУ Безбородов покинет свой пост 21 июня
Общество
Журналист Отар Кушанашвили попал в больницу
Мир
Путин указал на взвешенность позиции Вьетнама по острым международным вопросам
Общество
В Новосибирске суд арестовал обвиняемых в убийстве и истязании 10-летней девочки
Происшествия
В Донецке ранен мужчина при подрыве на мине «Лепесток»
Экономика
Постпреды стран ЕС согласовали 14-й пакет антироссийских санкций
Общество
Пожар в ангаре в яхт-клубе в Подмосковье полностью потушен
Происшествия
В Псковской области торнадо разрушил жилые дома
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Вещевой рынок «Садовод» и маркетплейс Wildberries включат в эксперимент по маркировке детской продукции. Такое предложение компаниям сделала Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ). Без участия этих площадок идентификация игрушек бесполезна: на их долю приходится значительная часть продаж. Эксперимент по маркировке кукол, конструкторов, мягких игрушек и других детских товаров начнется с 1 декабря 2023 года. Сейчас на сером рынке реализуется до 30% этой продукции.

Включить главных

Торговому комплексу «Садовод» и онлайн-ритейлеру Wildberries предложили стать участниками эксперимента по маркировке детских игрушек в РФ. С такой инициативой выступила Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), рассказали «Известиям» в организации. Там подчеркнули, что эти площадки — ведущие каналы сбыта продукции для детей.

Например, вещевой рынок и его арендаторы реализуют основной оптовый объем игрушек, тогда как онлайн-площадка — один из главных розничных продавцов таких товаров в РФ наряду с «Детским миром» (эта торговая сеть уже согласилась подключиться к эксперименту). По оценкам АИДТ, на долю WB приходится до 20% продаж игрушек в РФ.

Wildberries

Wildberries

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов

— Цель добровольного эксперимента — протестировать весь технологический процесс своеобразной оцифровки отрасли, выявить основные проблемы, которые могут возникнуть у компаний при внедрении системы маркировки. Поэтому в нем должны участвовать все сферы отрасли: крупнейшие производители, дистрибьюторы и продавцы игрушек, — рассказала «Известиям» президент АИДТ Антонина Цицулина.

Если в этом процессе задействовать лидеров отрасли, то можно будет оперативно и легко обнаружить проблемы на всех этапах маркировки: начиная от расположения меток на упаковке товаров, заканчивая выбытием продукции из оборота (речь идет об их продаже потребителю). Такой подход позволит точнее описать порядок действий в перспективе для уже обязательной маркировки продукции.

Wildberries выразил готовность принять участие в эксперименте, как только в компанию поступило такое предложение, сказали «Известиям» в пресс-службе ритейлера.

Мы выступаем за то, чтобы сделать онлайн-сегмент полностью безопасным и прозрачным. Считаем, что для противодействия сомнительной продукции в онлайн-сегменте все игроки отрасли должны действовать совместно и нести ответственность в равной степени, — добавили там.

ребенок с машинкой во дворе
Фото: РИА Новости/Александр Сухов

«Известия» направили запрос представителям торгового комплекса «Садовод».

Эксперимент по маркировке детских игрушек в РФ может стартовать уже с 1 декабря 2023 года, планируется, что он будет длиться не менее года, рассказали «Известиям» в Минпромторге. На продукцию поместят метки для того, чтобы защитить детей от нелегальных товаров, а также учесть интересы добросовестных участников рынка, отметили там.

Эксперимент будут проводить на добровольной основе. Однако участие максимально широкого круга представителей отрасли позволит наилучшим образом и заблаговременно протестировать все необходимые технологические и бизнес-процессы, — заметили в пресс-службе ведомства. — Министерство всегда приглашает к участию в экспериментах крупнейших представителей оптово-розничной и интернет-торговли.

К эксперименту готовы

Согласно исследованиям, которые проводит «Общественная потребительская инициатива», на розничных рынках и маркетплейсах пока встречается нелегальная продукция, сказал «Известиям» глава ОПИ Олег Павлов. При этом масштаб деятельности «Садовода» и Wildberries указывает на их весомую роль в продажах, а также тесную взаимосвязь: значительная часть товаров, в том числе детских, поставщики закупают в торговом комплексе, с тем чтобы потом продать на Wildberries, отметил эксперт.

склад маркетплейса
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кристина Кормилицына

Детские игрушки — крайне чувствительная категория продукции, поскольку находится в непосредственном контакте с ребенком. В случае несоответствия обязательным требованиям эти товары могут причинить вред здоровью. Поэтому если цель — навести порядок в этой группе товаров, то в процесс следует вовлекать все основные звенья поставок, — добавил он.

Оператор системы маркировки «Честный знак» — Центр перспективных технологий (ЦРПТ) поддержал предложение бизнеса и уже готов провести эксперимент по маркировке детских игрушек, сказали «Известиям» в компании. Там подчеркнули: для участников оборота это возможность протестировать все процессы и заранее подготовиться к введению меры. Например, следует заранее проработать все технологии нанесения маркировки на упаковку такой продукции: у детских игрушек много видов тары. Поэтому эксперимент должен коснуться не только производителей и импортеров, но и оптового и розничного звена, включая маркетплейсы и рынки.

Оператор готов оказать участникам эксперимента необходимую поддержку, подчеркнули в ЦРПТ. Там напомнили, что на фоне изменения логистических цепочек доля подделок на рынке растет: например, по экспертным оценкам, за последний год она увеличилась с 25 до 30%. При этом, согласно исследованию Ассоциации компаний интернет-торговли по итогам 2022 года, товары для детей находились на седьмом месте по популярности при дистанционных покупках.

Нелегальные товары небезопасны для детей, их могут выпускать из некачественных или токсичных материалов, без соблюдения обязательных технологий, — напомнили в ЦРПТ.

игрушки в магазине
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

Так, в 2022 году Федеральная таможенная служба выявила 1,2 млн единиц контрафактных детских товаров — это 15% от всех обнаруженных ФТС подделок. Общее количество составило 8,2 млн изделий. Годом ранее таможня не допустила к ввозу в страну 7,2 млн единиц продукции, из них 2,3 млн пришлось на товары для детей. Среди наиболее подделываемых оказались товары под брендами Angry Birds, L.O.L. Surprise!, Barbie, Hello Kitty и Lego.

Прямой эфир