Китайские шины могут занять до 30% российского рынка в 2023 году
Автомобильные шины производства китайских компаний могут занять до 30% российского рынка. Об этом сообщает 28 августа исполнительный директор ТД «Кама» (генеральный дистрибутор продукции предприятий Kama Tyres) Тимур Шарипов.
В связи с массовым уходом зарубежных производителей шин с российского рынка освободившийся сегмент заняли компании из Китая, которые предлагают шины различных классов: от бюджетных до премиальных.
«В сравнении с прошлыми периодами наблюдается рост импорта китайской шинной продукции. Ожидается, что китайская продукция может занять около 30% рынка РФ до конца 2023 года», ― приводит слова Шарипова «Российская газета».
Эксперт отметил улучшающееся качество большинства китайских шин, а также высокую конкуренцию производителей из КНР на российском рынке. Тем не менее Шарипов объяснил главные недостатки импортируемых из-за рубежа шин. В первую очередь речь идет о более высокой зависимости цен на импортные шины от курса валют, а также о рисках проблем с логистикой.
Ранее, 28 июля, в Центре развития перспективных технологий (оператор системы цифровой маркировки «Честный знак») сообщили, что цены на летнюю резину во II квартале 2023-го снизились на 22% в сравнении с аналогичным периодом 2022-го. По словам аналитиков, стоимость шин составила 5,3 тыс. рублей против 6,79 тыс. рублей годом ранее.