Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Алжир и Словения запросили заседание СБ ООН по ситуации в Рафахе
Мир
Зеленский назвал продвижение ВС РФ в Харьковской области первым шагом
Армия
Военнослужащие ВС РФ показали новый трофей — эвакуационную машину FV104 Samaritan
Общество
В Красноярске завели уголовное дело после драки футболистов «Енисея» с отдыхающими
Общество
Синоптик спрогнозировал возвращение тепла в Москве в начале грядущей недели
Мир
WSJ узнала о просьбе Киева к США определить цели для ударов на территории РФ
Мир
Суд в США приговорил к 30 годам тюрьмы напавшего на мужа Нэнси Пелоси мужчину
Мир
СМИ рассказали о выявленных на учениях НАТО проблемах в инженерном деле у военных США
Общество
Синоптики спрогнозировали ясную и теплую погоду в Москве 18 мая
Мир
США провели субкритическое ядерное испытание на полигоне в Неваде
Мир
Белый дом признал обеспокоенность укреплением отношений России и Китая
Мир
В Замбии начали расследование массового отравления пивом с кремом для обуви
Общество
Завершение сертификации самолета SSJ-New перенесли на 2025 год
Мир
В Бишкеке около тысячи человек собрались после драки местных жителей с иностранцами
Экономика
Правительство РФ продлило запрет на вывоз лома драгметаллов
Спорт
Российский боец Магомедов уступил американцу Миксу в борьбе за титул Bellator
Мир
Гросси заявил о необходимости продолжать диалог с РФ по ситуации на ЗАЭС

Эксперт назвал причины повышенного расхода топлива автомобилем

Эксперт Буров: низкое давление в шинах может привести к повышенному расходу топлива
0
Фото: ТАСС/Дмитрий Феоктистов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Неисправность топливного насоса, датчика массового расхода воздуха или кислородных датчиков, выход из строя топливной форсунки и засорение топливного фильтра — самые распространенные причины повышенного расхода топлива на легковом автомобиле, рассказал «Известиям» 28 августа руководитель маркетплейса «ПЭК: MALL» Сергей Буров.

Он отметил, что проблема с подачей горючего связана чаще всего с неисправностью топливного насоса (ТН). Насосы бывают двух типов: механические, которые устанавливаются в автомобилях карбюраторного типа, и электрические — применяются в инжекторных топливных системах. Для механических ТН существуют ремкомплекты, которые, по словам эксперта, достаточно просто заменить самому, тогда как электрические ТН обычно требуют полной замены.

Вторая распространенная причина резкого увеличения расхода топлива, которую он назвал, — неисправность датчика, отвечающего за формирование топливо-воздушной смеси, — так называемого датчика массового расхода воздуха, или ДМРВ.

«Обязательно нужно следить за состоянием и показаниями кислородных датчиков (O2-sensor или лямбда-зонд). Эти датчики оценивают состав выхлопных газов, и на основании их показаний корректируется подача топлива. В случае выхода датчика из строя коррекция по топливу может не происходить и топливоподача будет повышенной», — добавил Буров.

Также, по его словам, расход топлива может резко вырасти в случае выхода из строя топливной форсунки, которая его распыляет. Чаще всего это возникает из-за загрязнений в топливной системе.

Кроме того, как рассказал эксперт, проблемы с подачей горючего также могут возникать, если засорился топливный фильтр. Например, водители дизельных автомобилей меняют топливо зимой и летом, поэтому в межсезонье может происходить его «запарафинивание». При низких температурах парафины оседают на топливных фильтрах и препятствуют прохождению горючего. На автомобилях с бензиновыми моторами проблемы возникают, если давно не менялся топливный фильтр или было использовано некачественное топливо.

По его словам, какая именно неисправность возникла в топливном механизме, особенно на новых автомобилях, самостоятельно определить довольно сложно. Поэтому рекомендуется обратиться в сервисный центр.

«Рекомендуем оперативно обратиться в техцентр, если расход топлива увеличился и при этом есть сильные, непривычные вибрации при нажатии на педаль газа. Это может быть связано с неисправностью двигателя, проигнорировав которую, водитель столкнется с аварией на дороге», — добавил Буров.

Также он рассказал, что расход топлива можно снизить, уменьшив количество резких разгонов и торможений. Необходимо использовать качественное топливо и следить за исправностью тормозной системы. Кроме того, важно регулярно проверять давление в шинах. Если в шинах низкое давление, то повышается сила сопротивления качению. Требуется больше энергии на разгон. В итоге автомобиль тратит больше горючего.

«По расчетам «ПЭК: MALL», если изменить манеру вождения, контролировать давление в шинах и исправность тормозной системы, водитель может снизить расход топлива более чем на 10% в летнее время года. Зимой и в межсезонье при пуске мотора подается дополнительное горючее, чтобы двигатель прогрелся до рабочей температуры, поэтому сильно сэкономить не получится, но и основными правилами эксплуатации автомобиля пренебрегать не стоит», — подытожил эксперт.

14 августа заведующий кафедрой теоретической и прикладной химии факультета естественных наук Государственного университета просвещения доктор химических наук Николай Васильев рассказал «Известиям», чем опасен для автомобилей некачественный бензин, который можно встретить на нелегальных заправках.

По его словам, последствия могут быть следующими: высокотемпературная коррозия двигателя — снижение срока эксплуатации, загрязнение системы подачи топлива, разрушение катализатора.

Прямой эфир