НИФИ Минфина назвал 95% алкоголя на онлайн-рынке фальсификатом
Доля фальсификата в оптовых онлайн-продажах алкоголя с доставкой составляет 95%. Как при этом 21 августа рассказали «Известиям» в научно-исследовательском финансовом институте (НИФИ) Минфина России, объем таких продаж алкоголя в интернете оценивается в 13 млрд рублей при рыночной оценке оригинальной продукции в более чем 30 млрд рублей.
По данным НИФИ, оптовые продажи осуществляются как через сайты, так и через Telegram-каналы, когда у самого крупного канала насчитывается более 26 тыс. подписчиков. Минимальный размер заказа алкоголя оптом составляет 5–10 ящиков по 12–15 бутылок в каждом, а средний чек на закупку оптом у нелегальных продавцов составляет не менее 72 тыс. рублей. При этом стоимость такой продукции в среднем в 2,5 раза ниже рыночной стоимости оригинальной. Таким образом, более 90% алкоголя в оптовых онлайн-каналах — фальсификат, указали в учреждении.
В ведомстве отметили, что в большинстве случаев алкогольная продукция приобретается для дальнейшей перепродажи. При этом, по данным НИФИ, в последние годы нет существенного прогресса в снижении смертности от употребления алкоголя, а на отравление спиртным приходится больше четверти таких смертей.
Согласно прогнозам НИФИ, при сохранении ситуации с нелегальными онлайн-продажами алкоголя через пять лет экономический ущерб для бизнеса, работающего в правовом поле, составит до 250 млрд рублей, а суммарный объем выпадающих доходов госбюджета — 253,7 млрд рублей.
12 июля замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов сообщил, что министерство поддержало законопроект, который предлагает легализовать продажу дистанционным способом всей алкогольной продукции в принципе, а также привлечь к этой деятельности расширенное количество участников, в частности интернет-магазины и агрегаторы информации о товарах и услугах. Вместе с тем замглавы ведомства отметил, что в России есть инструменты эффективного регулирования оборота алкогольной продукции, а также снижения ее потребления.