«Серебряный сезон уже давно надо забыть»

В межсезонье футбольный клуб «Сочи» лишился двух основных своих вратарей последних двух лет — Сослана Джанаева и Дениса Адамова. Последний в июле уже по ходу сезона оказался в петербургском «Зените», откуда в обратном направлении проследовал голкипер Никита Гойло. Теперь основным первым номером сочинцев стал Николай Заболотный. Он выступает за команду с 2018 года. В интервью «Известиям» голкипер рассказал, как переживал потерю места в основе, прокомментировал неудачи на старте сезона, а также объяснил, почему, уйдя в 2017 году из екатеринбургского «Урала», два года был не востребован на уровне РПЛ.
«В «Зенит» просто так не приглашают»
— Ваша команда почти добилась ничейного результата в матче с ЦСКА, но в итоге пропустила в концовке. Почему не удалось хотя бы одно очко увезти из Москвы?
— У нас какой-то нефарт в последнее время. Со стандартов пропускаем очень много голов. И от ЦСКА пропустили решающий мяч после навеса с углового. Тяжело разобраться в причинах. Но обидно, конечно, отдавать такую игру.
— Этот гол после навеса с углового вам забил Антон Заболотный. У вас есть какое-то заочное противостояние из-за одинаковых фамилий?
— Да нет, не сказал бы. Лично у меня особых эмоций от этого нет. Мы с Антоном всё-таки не первый раз друг против друга играем. Не говоря уже о том, что два сезона отыграли вместе в «Сочи». Так ничего особенного тут не скажу. Есть только злоба, что пропустил от него гол, тем более такой важный, который нас оставил с нулем набранных очков.
— Как оцениваете игру и состояние «Сочи» на старте сезона?
— В целом считаю, что нормальная игра. Обидно, что в последнее время не выигрываем. Больше пока нечего сказать.
— Привыкли к постоянной игровой практике? Вы всё-таки достаточно давно не были основным вратарем в «Сочи».
— Всё нормально.
— Удивились переходу Дениса Адамова в «Зенит»?
— Насколько я понимаю, разговоры давно шли между клубами. Информация об этом появлялась. Поэтому нельзя сказать, что это было неожиданностью. Денис — очень хороший вратарь. Он вполне заслужил такое предложение. Я ему желаю в Питере только удачи. И в личном разговоре пожелал, когда он уходил из «Сочи».
— Теперь у вас впервые со времен выхода с «Сочи» в РПЛ есть шанс быть железно первым номером среди вратарей команды.
— Почему же? У нас есть Никита Гойло в команде. Жизнь покажет, кто будет играть.
— Обсуждали с ним, почему летом «Зенит» вернул его из аренды в «Пари Нижний Новгород» и уже через полтора месяца отправил в «Сочи»?
— Нет, такие тонкости мы не обсуждали.
— В будущем он может заиграть в «Зените»?
— Да, Никита — хороший вратарь. В «Зенит» просто так не приглашают.
«Я не в курсе никаких договоренностей»
— В «Сочи» осталось немало игроков, бравших в позапрошлом сезоне серебро чемпионата, даже с учетом потерь Федотова, Касьерры и Родригао и постоянных смен тренеров команда уверенно завершила чемпионат в первой десятке. А сейчас есть ощущение, что можете столкнуться с борьбой за выживание в РПЛ. Почему такой регресс за год случился?
— Я думаю, у нас продолжается какая-то череда неудач концовки прошлого чемпионата. Потому что у нас тогда тоже были по три проигрыша подряд. Причем тоже в тех матчах, которые мы должны там были выигрывать или хотя бы к ничьей сводить. А мы их проигрываем.
— Этим летом ушел еще ряд важных игроков серебряного сезона — Джанаев, Адамов, Сергей Терехов, Жоаозиньо. Перестройка была неизбежна?
— На самом деле серебряный сезон уже давно надо забыть. Вот и состав уже сильно поменялся. В том числе этим летом уже, наверное, человек пять новых пришло в команду. Состав меняется, и какие-то перестройки, естественно, идут тяжело. Будем стараться выправлять ситуацию.
— Инерция серебряного сезона закончилась?
— Ну да. Вы говорите про серебряный сезон, а от того сезона сейчас осталось у нас в стартовом составе два-три человека. Давно уже мы поменялись.
— Перед тем сезоном «Сочи» занял пятое место в чемпионате, попал в еврокубки. И решающий отрезок в борьбе за выход туда вытянул с вами в воротах, когда травмировался Джанаев. После того как вас посадили в глубокий запас вслед за Сосланом и Денисом, не было мысли поискать вариант с арендой или полноценным переходом в другой клуб?
— Как таковой градации там не было. Кто первый, кто второй, кто третий вратарь — подобного деления не было. Да, я не играл долго, поэтому были разные мысли. Но я ждал момента, и сейчас чуть-чуть лучше стало.
— Давно хотел поинтересоваться: вы понимаете, почему не были востребованы на уровне РПЛ два года после ухода из «Урала» и вплоть до выхода в нее с «Сочи» в 2019-м?
— У каждого бывают взлеты и падения, поэтому в этом нет ничего страшного. Хорошо, что получилось так, что я вернулся на уровень премьер-лиги. Очень благодарен «Сочи», за то, что поверили в меня еще в первой лиге, вместе мы вышли в РПЛ. И в этом клубе я переживаю хорошие времена.
— Существует конспирологическая версия, что вам аукнулась игра в Грозном в 2015 году, когда у букмекеров были аномальные котировки на победу «Терека» в матче с «Уралом», ваша команда неожиданно поменяла часть игроков основы, но в итоге вы почти в одиночку добыли ей ничью 1:1 при 8:2 по голевым моментам и 9:1 по ударам в створ ворот в пользу соперника.
— А что мне аукнулось? То, что я сыграл хороший матч?
— Ну да. Из-за вас якобы сорвались какие-то договоренности.
— Я не в курсе никаких договоренностей. Наверное, то, что я после «Урала» не играл какое-то время в РПЛ, просто стечение обстоятельств.