Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Силы ПВО сбили 16 БПЛА над Белгородской и Ростовской областями за полтора часа
Мир
FT узнала о напряженности между Францией и ФРГ из-за перевооружения ЕС
Спорт
Бах призвал федерации рассмотреть допуск россиян до олимпийской квалификации
Армия
Военные ВС РФ нанесли ракетный удар по замаскированной позиции РСЗО HIMARS в ДНР
Общество
Последние детали затонувшего танкера «Волгонефть-239» вывезли с берега
Мир
В Китае планируют запустить массовое производство летающих авто в 2026 году
Мир
Китай ввел дополнительные пошлины на ряд канадских товаров с 20 марта
Мир
Вулин назвал целью протестов в Сербии желание Запада столкнуть страну с Россией
Спорт
«Вашингтон» обыграл «Детройт» со счетом 5:2 в матче чемпионата НХЛ
Мир
В Европарламенте указали на разрушение экономики ФРГ из-за украинского конфликта
Мир
В Ватикане сообщили о постепенном улучшении состояния папы римского
Мир
В ХАМАС заявили о позитивных сигналах по поводу второго этапа переговоров по Газе
Мир
Во Франции прошла демонстрация против отправки военных и оружия на Украину
Мир
ХДС/ХСС и СДПГ завершили предварительные консультации о создании коалиции
Мир
Верховный лидер Ирана отказался обсуждать ядерную сделку под давлением США
Спорт
Голы Гонду и Кассьерры принесли победу «Зениту» над «Факелом» в матче РПЛ
Общество
Адвокат блогера Митрошиной заявил о планах ходатайствовать о домашнем аресте

Россияне стали экономить на техобслуживании своих автомобилей

328
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе
Выделить главное
Вкл
Выкл

Россияне стали чаще обращаться в «гаражные» сервисы и сами приобретать запчасти для своих машин. В крупные сети СТО обращаются только 30% водителей, а отток клиентов из официальных сервисов за последние три года составил 7%, рассказали «Известиям» в сети автосервисов Fit Service и аналитическом агентстве Gruzdev-Analyze.

«Причина — желание экономить. Водители покупают запчасти самостоятельно, стремясь найти самый дешевый вариант, а после этого едут в «гаражные» мастерские, где эту запчасть готовы установить за гораздо меньшие деньги», — рассказал «Известиям» глава агентства Gruzdev-Analyze Александр Груздев.

Он добавил, что такой подход ведет лишь к условной экономии, так как все риски по качеству детали и обслуживания берет на себя владелец машины.

Иногда разница в цене между контрафактом и оригиналом может составлять десятки тысяч рублей, заявил в разговоре с «Известиями» вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр.

«На одном из рынков я увидел деталь для Land Rover в официальной упаковке за 10 тыс. рублей, хотя оригинал стоит — почти 60 тыс.», — отметил он.

Такая ситуация образовалась из-за подорожания деталей, за последние полгода цены выросли: например, масляный фильтр, термостат, свечи зажигания на многие популярные марки автомобилей подорожали на 5–10%, подтвердила директор международной сети автосервисов Fit Service Татьяна Овчинникова.

«Доля сегмента «эконом» среди запчастей в продаже выросла в два раза в 2023 году — с 4 до 8%. Например, в нашей сети общая выручка от продажи деталей снизилась, хотя число проданных позиций увеличилось», — рассказала она «Известиям».

В этом году есть риск, что стоимость запчастей вырастет еще на 25–30%, считает основатель инвестиционной транспортной компании «ГТК-Холдинг» Саид Залиев. Он полагает, что более всего подорожают наиболее ходовые автомобильные компоненты — детали, которые необходимо менять по регламенту регулярно, без привязки к поломкам или ДТП: фильтры, масло, шины, тормозные диски и колодки, моторные свечи.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Гаражный рок: россияне уходят из дорогих автосервисов

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением